Камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и касается их камер сгорания . Целью изобретения является улучшение процесса сгорания за счет дополнительной ионизации воздуха и двукратного расширения газов, исключаюш,его образование окислов азота. Устройство представляет собой камеру сгорания с электродами зажигания и форсункой, в которой выполнены каналы для подвода воздуха и топлива. Кроме того, форсунка снабжена ионизатором, выполненным в виде полости с центрально размещенным в ней разрядником, разрядным и расширительным соплами. 1 ил. ю СП ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1257271

А3 (5и 4 F 02 М 25/10 1I3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786766/31-06 (22) 10.07.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. М. Расолько, А. Д. Пашин, А. С. Сай, Б. Г. Куров, М. М. Петросян и Н. Г. Сагателян (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США № 3545906, кл. 431 — 158, опублик. 1970. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и касается их камер сгорания. Целью изобретения является улучшение процесса сгорания за счет дополнительной ионизации воздуха и двукратного расширения газов, исключающего образование окислов азота. Устройство представляет собой камеру сгорания с электродами зажигания и форсункой, в которой выполнены каналы для подвода воздуха и топлива. Кроме того, форсунка снабжена ионизатором, выполненным в виде полости с центрально размещенным в ней разрядником, разрядным и расширительным соплами. 1 ил.!

257271

Формула изобретения

Составитель С. Березин

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Ревин

Заказ 4895j29

Изобретение относится к области двигателестроения и касается их камер сгорания.

Цель изобретения — улучшение процесса сгорания.

На чертеже изображена предлагаемая

5 камера сгорания.

Камера сгорания содержит корпус 1, форсунку 2 и расположенные в воспламенительной полости электроды 3 зажигании, вмонтированные в корпус 1, топливопроводы 4 и воздухопроводы 5, входной 6 и вы- 10 ходной 7 патрубки.

Форсунка 2 содержит последовательно соединенные разрядное сопло 8, образованное разрядником 9 и ионизатором 10, и расширительное сопло 11.

Топливопроводы 4 изолированы относительно корпуса 1 и сопел, поскольку выполнены из изоляционного материала.

Ионизатор 10 и разрядник 9 соединены с источником 12 питания через конденсатор 20 и сопротивление 13. В эту же цепь подсоединен1л электроды 3 зажигания.

Входной патрубок 6 соединен с источником воздуха (не показан).

Камера сгорания работает следующим образом.

По входному патрубку 6 в воздухопроводы 5 посту. пает воздух. Одновременно на электроды 3, разрядник 9 и ионизатор 10 подают напряжение, а топливо подают в топливопроводы 4. 30

В результате коронного электрического разряда, возникающего между разрядником 9 и ионизатором 10, происходит ионизация воздуха и из кислорода образуется озон, который является мощным окисЛителем. Ионизированный воздух попадает в 35 расширительное сопло 11. В расширительном сопле 11 за счет расширения воздух охлаждается и затем смешивается с топливом, поступающим по топливопроводам 4.

Если топливопроводы 4 изолированы, то снижению температуры способствует само топливо, которое имеет низкую температуру.

В результате этого окись азота не успевает образоваться.

В процессе использования предлагаемой камеры сгорания мощность и частота коронного разряда может меняться, что позволяет менять давление и температуру газов в выходном патрубке 7. Изменение достигается за счет использова ния высокочастотного источника 12 питания и конденсатора переменной емкости. Последний позвсляет за счет изменения емкости, изменять величину пробивного напряжения в ионизационной полости.

Использование предлагаемой камеры сгорания сокращает расход топлива с одновременным снижением токсичности отработавших газов.

Камера сгорания, содержащая корпус, внутри которого размещена воспламенительная- полость, снабженная электродами зажигания, и форсунку, в которой выполнены каналы для подвода воздуха и топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания, форсунка снабжена ионизатором, выполненным в виде полости с центрально размещенным в ней разрядником, разрядным и расширительным соплами, причем полость ионизатора сообщена с воспламенительной полостью через последовательно соединенные разрядное и расширительное сопла.