Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1257272 А 1 (51) 4 F 02 М 4300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3889419/25-06 (22) 24.04.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Институт проблем машиностроения
АН УССР (72) А. П. Кудряш, В. В. Овечкин, А. Н. Лысенко и А. А. Штых (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087681, кл. F 02 М 25/10, 1984. (54) (57) ФОРСУНКА для двигателя внутреннего сгорания, содержащая распылитель, сообщенный с каналом подачи углеводородного топлива и каналом подачи присадки, смесительно-аккумулирующую камеру со вставкой, имеющей винтовую нарезку с впадинами, сообщенную с каналом подачи присадки через обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности распыливания топлива, боковая поверхность смесительно-аккумулирующей камеры против впадин винтовой нарезки вставки снабжена выступами, выполненными в виде многозаходной треугольной резьбы с направлением нарезки противоположным направлению винтовой нарезки вставки.
1257272
Фиг 2
ВНИИПИ Заказ 4895j29 Тираж 523 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности распыливания топлива путем интенсификации растворения газа в топливе в смесительно-аккумулирукнцей камере.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, разрез; на фиг. 2 — — узел 1 (часть смесительно-аккумулирующей камеры) на фиг. 1.
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором выполнены канал 2 подачи углеводородного топлива к распылителю 3. Канал 4 подачи присадки (газа) содержит смесительноаккумулирующую камеру 5, в которой размещена вставка 6 с винтовой нарезкой 7, например, прямоугольной левой (фиг. 2).
Боковая поверхность 8 смесительно-аккумулирующей камеры 5, выходящая во впадины винтовой нарезки 7 вставки 6. содержит выступы 9 в виде многозаходной треугольной резки с правой нарезкой, т.е. направлением нарезки, противоположным направлению винтовой нарезки 7 вставки 6. Изменяя число заходов нарезки, изменяют угол наклона выступов 9 по отношению к винтовой нарезке 7. В распылителе 3 выполнена подплунжерная полость 10 (фиг. 1) и распыливающие отверстия 11, отделенные от полости 1О при помощи иглы 12. Между камерой 5 и каналом 4 подачи присадки расположен обратный клапан 13. Канал 2 подключен к топливному насосу (не показан), а канал 4 подключен к источнику присадки, например к баллону со сжиженным газом (не показан), Форсунка двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Топливный насос нагнетает через канал 2 (фиг. 1) жидкое топливо в подплунжерную полость 10. Под воздействием давления топлива игла 12 перемещается и топливо через отверстия 11 впрыскивается в цилиндр двигателя. В конце впрыска давление в полоссти 10 падает и через обратный клапан 13 в винтовую нарезку 7 смесительно-аккумулирующий камеры 5 и полость 10 поступает присадка, например газ. При выталкивании
1О газом части топлива из смесительно-аккумулирующей камеры 5, в последней, благодаря резьбовым выступам 9, образуется качественная смесь газа с топливом. После зап.ирания форсунки иглой 12 давление в полости 10 нарастает и полученная смесь сжимается топливом в винтовой нарезке 7 смесительноаккумулирующей камеры 5. При сжатии смеси топливо, двигаясь по винтовой траектории вдоль выступов 9 (фиг. 2) на боковой поверхности 8, сжимается дополнительно
2О выступами 9 и расширяется в треугольных впадинах между выступами 9 резьбовой нарезки, при этом в треугольных впадинах между выступами 9 образуются интенсивные микровихри, перемешивающие смесь
25 еще интенсивнее При этом существенно увеличивается площадь контакта газа с топли,вом в полости винтовой нарезки 7, что способствует эффективному насыщеыию топлива газом. При следующем впрыске через отверстия 11 происходит стечение смеси в
Зп виде растворенного газа в топливе. При попадании такой смеси в среду с низким давлением происходиет высвобождение растворенного газа из капель топлива. При этом капля топлива интенсивно разрывается и диспергируется по объему камеры сгоЗ5 рания, что способствует лучшему контакту топлива с окислителем камеры сгорания и
1 болеее полному сгоранию топлива.