Свободнопоршневой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить динамическую уравновешенность свободнопоршневого двигателя. Двигатель содержит одну центральную и две внешние (наружные) поршневые группы при компактном размешении элементов механизма синхронизации. При взаимном перемещении внешних 2 и 3 и внутренней 6 поршневых групп навстречу друг другу их движение синхронизируется шестернями 17 и 18 механизма синхронизации, причем за счет определенного соотношения диаметров внутренней 6 и внешних 2 и 3 поршневых групп (равного V2) происходит практически полное уравновешивание динамических усилий . 1 ил. ,1 / 1Э 20 / /7 ILH // / / (Л N5 СД СО о СА 12

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1257303 (51) 4 F 02 В 71 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3766319/25-06 (22) 20.06.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. М. Мысляев, М. С. Горелкин, С. М. Узунов и С. А. Худин (53) 621.431.7 (088.8) (56) Патент США № 2825319, кл. F 02 В 71/00, опублик. 1958. (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить динамическую уравновешенность свободнопоршневого двигателя. Двигатель содержит одну центральную и две внешние (наружные) поршневые группы при компактном размещении элементов механизма синхронизации. При взаимном перемещении внешних 2 и 3 и внутренней 6 поршневых групп навстречу друг другу их движение синхронизируется шестернями 17 и 18 механизма синхронизации, причем за счет определенного соотношения диаметров внутренней 6 и внешних 2 и 3 поршневых групп (равного 2) происходит практически полное уравновешивание динамических усилий. 1 ил.

1257303

Формула изобретения

Составитель B. Ткаченко

Редактор А. Ревин Техред И. Верее Корректор Е. Рошко

Заказ 4898/3! и раж 523 Подписное

ВНИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <.Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение динамического уравновешивания двигателя путем компенсации усилий встречно движущихся поршневых групп.

На чертеже изображена схема свободнопоршневого двигателя.

Свободнопоршневой двигатель содержит корпус 1, размещенные в нем две внешние компрессорные 2 и 3 и соосные им дизельные 4 и 5 полости и расположенную оппозитно одну внутреннюю компрессорную 6 и соосную ей дизельную 7 полость, компрессорные 8 — 10 и дизельные 11 — 13 поршни, установленные в соответствующих полостях и соединенные тронками 14 — 16. Отношение диаметров компрессорной 6 и дизельной 7 полостей для внутренних поршней 10 и 13 к соответствующим диаметрам внешних поршней 8 и 11 и 9 и 12 равио (/2), шестерни 17 и 18 механизма синхронизации установлены между тронками 14 и 16 и 16 и 15, а последние выполнены с зубьями 19—

22.

Свободнопоршневой двигатель работает следующим образом.

Во внешних компрессорных 2 и 3 и дизельных 4 и 5 полостях, размещенных в корпусе 1, компрессорные 8 и 9 и дизельные 11 и 2 поршни, сочлененные тропками 14 и 15, совершают возвратно-поступательное движение навстречу компрессорному 10 и дизельному 13 поршням, связанным тронками 16 и установленным во внутренней компрессорной 6 и соосной с ней дизельной 7 полостях. Синхронизацию движения поршневых групп осуществляют вращающиеся шестерни 17 и 18 механизма синхронизации, взаимодействующие с соответствующими зубьями 19 — 22, выполненными на поверхности тронков 14 и 15.

Соотношение диаметров компрессорных и дизельных полостей для внутренних и внешних поршней, равное т/2, обеспечивает полную динамическую уравновешенность машины за счет того, что сумма сил от давления

10 газов, воздействующих на внешние поршни уравновешивается силами давления газов, действующего на соответствующие внутренние поршни, что существенно снижает вибрацию.

Свободнопоршневой двигатель, содержащий корпус, размещенные в нем две внешние компрессорные и соосные им дизельные полости и расположенную оппозитно одну внутреннюю компрессорную и соосную ей дизельную полость, компрессорные и дизельные поршни, установленные в соответствующих полостях и соединенные тронками, 25 и механизм синхронизации, содержащий зубчатые рейки с шестернями, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамического уравновешивания, отношение диаметров компрессорной и дизельной полостей для внутренних поршней к соответствующим диаметрам внешних поршней равно;/2, шестерни механизма синхронизации установлены между тронками, а последние выполнены зубчатыми.