Шарнирно-рычажный механизм с остановками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257333

<511 4 f 16 ?? 21>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ("..c

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3858759/25-28 (22) 28.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) К. К. Матвеев (53) 621.837 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1979, т. 1, с. 386, рис. 710. (54) (57) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЛ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ, содержащий основание, ведомый и дополнительный кривошипы, два шатуна, шарнирно связанные одними концами между собой, а другими— первый с ведомым, а второй — с дополнительным кривошипами, и связанный с ведомым ведущий кривошип, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, дополнительный кривошип размещен на оси ведомого кривошипа с возможностью поворота и фиксации относительно последнего, длина второго шатуна равна двойной длине дополнительного кривошипа, а связь ведущего кривошипа с ведомым выполнена в виде шарнирно связанного с ним дополнительного шатуна.

1257333

Составитель В. Савицкий

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4899/32 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам преобразования равномерного вращения в неравномерное с остановками, и может быть применено, в частности, в различных автоматических устройствах и манипуляторах.

Цель изобретения — уменьшение габаритов механизма за счет совмещения осей вращения двух из трех кривошипов я расширение его функциональных возможностей за счет регулирования фазы остановки.

На чертеже показана схема предлагаемого механизма.

Механизм содержит основание 1, ведущий кривошип 2, ведомый кривошип 3 и раз- 15 мещенный на одной оси с кривошипом 3 дополнительный кривошип в виде, например, диска 4. Диск 4 может фиксироваться в разных положениях относительно кривошипа 3 и при этом свободно вращаться на его оси О . Ось О кривошипа 2 и ось О, кривошипов 3 и 4 параллельны.

Кривошип 4 с помощью шарнира О, связан с одним концом шатуна 5, который другим концом шарнирно связан с вторым шатуном 6. Другой конец шатуна 6 шарнирно 25 связан с кривошипом 3. С этим же шарниром связан один конец третьего шатуна 7, другой конец которого шарнирно связан с кр и в ош и пом 2.

Расстояние между осями кривошипов 2 и 3 меньше длины кривошипа 2, а длины остальных звеньев связаны между собой следующими соотношениями:

La = 0,831; 1.з — — 1 031 в, L+= 0,51,; где Lz 1, 1,, 1. и L, — соответственно длины звеньев 2, 3, 4, 5 и 6.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего кривошипа 2 в любую сторону в ту же сторону начинает вращаться и кривошип 3. При этом шатун 6 в течение некоторого времени поворачивается по дуге окружности с центром в точке С, когда в ней находится шарнир, связывающий шатун 6 с шатуном 5. Вследствие этого в определенной фазе работы механизма кривошип 4 и шатун 5 остаются неподвижными.

При дальнейшем повороте кривошипов 2 и 3 кривошип 4 и шатун 5 начинают вращение с ускорением, достигают максимальной скорости при повороте кривошипа 4 на 180, после чего вращаются с замедлением и имеют новую остановку при новом приходе шарнира Ов в точку С. Одному обороту ведущего кривошипа 2 соответствует полный цикл работы механизма с одной остановкой.

Положение кривошипа 4 относительно кривошипа 3 можно менять на произвольный угол путем поворота с последующей фиксацией в требуемом положении. При этом на такой же угол относительно угла поворота кривошипа 2 сместится фаза остановки кривошипа 4 и шатуна 5.