Устройство для уплотнения вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидромашиностроения , в частности к уплотнениям валов. Изобретение позволяет повысить долговечность уплотнения путем демпфирования пульсационных нагрузок на уплотнительные кольца и стабилизации радиального зазора между плавающим кольцом и валом. Ударные нагрузки со стороны кольца 3гасятся демпферной втулкой 4, установленной между кольцами 2 и 3. При этом плавающее ко.льцо 3 деформирует дисковый участок 5 демпферной втулки 4, в результате чего последний приобретает коническую форму. Прижатие кольца 3 к втулке 4по конической поверхности обеспечивает центрирование кольца 3 и, следовательно, стабилизацию зазора 7 между валом 6 и кольцом 3. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. KJ ел оо 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1257344 А1 (gg) 4 F 16 J !5/40, F 04 D 29/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824735/25-06 (22) 11.12.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) В. И. Безуглый (53) 621.671 (088.8) (56) Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей./Под ред. В. С. Кудрявцева. М.: Высшая школа, 1975, с. 495, рис. 14, 16В.
Марцинковский В. А. Гидродинамика и прочность центробежных насосов.— М.: Машиностроение, 1970, с. 33, рис. 15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ
ВАЛА (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к уплотнениям валов. Изобретение позволяет повысить долговечность уплотнения путем демпфирования пульсационных нагрузок на уплотнительные кольца и стабилизации радиального зазора между плавающим кольцом и валом. Ударные нагрузки со стороны кольца
3 гасятся демпферной втулкой 4, установленной между кольцами 2 и 3. При этом плавающее кольцо 3 деформирует дисковый участок 5 демпферной втулки 4, в результате чего последний приобретает коническую форму. Прижатие кольца 3 к втулке
4 по конической поверхности обеспечивает центрирование кольца 3 и, следовательно, стабилизацию зазора 7 между валом 6 и кольцом 3. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1257344
Составитель Ю. Никитченко
Редактор М. Дылын Тек ред И. Be рес Корректор М. Шароши
Заказ 4900/33 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гндромашиностроению, в частности к уплотнениям валов гидромашины.
Цель изобретения — повышение долговечности путем демпфирования пульсационных нагрузок на кольца и стабилизации радиального зазора между плавающим кольцом и валом.
На чертеже представлено устройство, продольный разрез.
Устройство для уплотнения вала содержит размещенные в корпусе I опорное и плавающее кольца 2 и 3 и демпферну1о втулку 4 с периферийным дисковым участком 5, причем демпферная втулка 4 установ. лена между кольцами 2 и 3, а поверхность дискового участка 5 установлена-.в контакге с плавающим кольцом 3. Демпферная втулка 4 может быть выполнена за одно целое с опорным кольцом 2. Плавающее кольцо 3 образует с валом 6 щелевое уплотнение 7.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Плавающее кольцо 3 под действием перепада давления между полостями А и 5 прижато к дисковому участку 5 демпферной втулки 4. Возникающие при работе пульсационные нагрузки воздействуют на плавающее кольцо 3, вследствие чего последнее начинает ударять о дисковый участок 5 втулки 4. Ударные нагрузки со стороны кольца 3 гасятся демпферной втулкой 4, тем самым уменьшая наклеп по взаимодействующим поверхностям плавающего и опорного колец 3 и 2.
Плавающее кольцо 3 деформирует дисковый участок 5 демпферной втулки 4, в результате чего последний приобретает коническую форму. Прижатие плавающего кольца 3 к втулке 4 по конической поверхности обеспечивает центрирование кольца
3 и, следовательно, стабилизацию зазора 7 между валом 6 и кольцом 3.
Формула изобретения
I. Устройство для уплотнения вала, содержащее размещенные в корпусе опорное и плавающее кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем демпфирования пульсационных нагру20 зок на кольца и стабилизации радиального зазора между плавающим кольцом и валом, устройство снабжено демпферной втулой с периферийным дисковым участком, причем демпферная втулка установлена между кольцами, а поверхность дискового участка
25 установлена в контакте с плавающим кольцом.
2. Устройство по и. !, отличающееся тем, что демпферная втулка выполнена за одно целое с опорным кольцом.