Реверс-редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Яо 125737
Класс 65f, 4
СССР
=gi иф
ОПИСАНИЕ ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. E. Степанов, Б. И. Боков и Б. С. Слюнин
ПЛАНЕТАРНЫИ РЕВЕРС-РЕДУКТОР
Заявлено 10 марта 1959 г. за № 621600/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г.
Известные реверс-редукторы с электрогидравлическим приводом, например, для катерных двигателей, включающие в себя ведущий и ведомые валы, взаимодействующие между собой посредством зубчатых пар, имеют сложную конструкцию и недостаточно надежны в работе.
Описываемый реверс-редуктор не имеет этих недостатков. Сущность изобретения состоит в том, что сочленение зубчатых пар выполчено по планетарной схеме, которая может при переключении работать и как простая зубчатая передача, а сервомотор электрогидравлического привода выполнен в виде спаренных цилиндров. Каждый цилиндр снабжен двумя поршнями, штоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с подпружиненными тормозными колодками.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная кинематическая схема редуктора; на фиг. 3 и 4 — редуктор в разрезе, вид сбоку и спереди; на фиг. 5 в электрогидравлический привод в разрезе.
Эластичный диск 1 соединяет между собой маховик 2 двигателя и ведущий вал 8 редуктора, несущего на себе солнечную шестерню 4, посредством торможения которой осуществляется включение редуктора на передний ход, а при торможении водила 5 осуществляется включение редуктора на задний ход.
При заторможенной солнечной шестерне 4 передача работает как планетарная, а при заторможенном водиле — как простая зубчатая передача с тремя паразитными шестернями.
При холостом ходе тормоза б отжаты, солнечная шестерня 4 и водило 5 вращаются, а сателлиты 7 свободно обкатываются по неподвижному корончатому колесу 8, связанному с валом 9 редуктора.
Шестерня 4 и водило 5 затормаживаются посредством зажатия колодками 10 с накладными ферадо 11 цилиндрических шкивов 12 и 18. Зажатие колодок осуществляется гидравлическим сервомотором, состоящим из спаренных цилиндров 14, каждый из которых снабжен двумя № 125737 поршнями 15, штоки 1б которых посредством рычажной передачи 17 взаимодействуют с подпружиненными колодками 10.
На корпусе сервомотора смонтировано золотниковое устройство 18, подпружиненный плунжер 19 которого соединен посредством двуплечего рычага 20 с якорем 21 электромагнита, питаемого от аккумуляторной батареи.
При переводе переключателя реверса на передний или задний ход в одну из катушек электромагнита поступает ток, в результате чего якорь
21 совершает поступательное движение, которое через рычажное устройство 20 передается плунжеру 19 золотника, удерживаемого электрома.нитом в одном из крайних положений.
Предмет изобретения
1. Планетарный реверс-редуктор с электрогидравлическим приводом, например, для катерных двигателей, включающий в себя ведущий и ведо мые валы, взаимодействующие между собой посредством зубчатых пар, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, сочленение зубчатых пар выполнено по планетарной схеме, могущей при переключении работать и как простая зубчатая передача.
2. Электрогидравлический привод по п. 1, включающий в себя гидравлические сервомоторы и золотниковое устройство, соединенное посредством двуплечсго рычага с якорем электромагнита, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что сервомотор выполнен в виде спаренных цилиндров, каждый с двумя поршнями, штоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с подпружиненными тормозными колодками. фиг. Z
Фи г.1 № 125737
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 246
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л Зак. 11 14
Подп. к печ. 8.11-60 г.
Тираж 600 Цена 50 коп.