Реверсивный клапан компрессионной холодильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции реверсивных клапанов, работающих в двух режимах - в режиме охлаждения и в режиме теплового насоса . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Переключатель полости высокого и низкого давлений выполнен в виде пояска 4 на золотнике. Реверсивный патрубок 13 сообщен со ступенью меньшего диаметра и соединен (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 25 В 13/Оа
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3738737/23-06 (22) 20.03.84 (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (71) Азербайджанский политехнический институт им. Чингиза Ильдрыма (72) А.А.Султанов, Г.N.Êóëèåâ, А.А.Гусейнов и В.А.Гейдаров (53) 621. 56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
l1- 194111, кл. F 25 В 1/02, 1965.
Патент allA М- 4255939, кл. F 25 В 13/00, опублик. 1981.
Заявка ФРГ У 2511370, кл. F 25 В 13/00, опублик. 1975.
„„SU 257 76 А1 (54) РЕВЕРСИВНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции реверсивных клапанов, работающих в двух режимах — в режиме охлаждения и в режиме теплового насоса. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Переключатель полости высокого и низкого давлений выполнен в виде пояска 4 на золотнике. Реверсивный патрубок 13 сообщен со ступенью меньшего диаметра и соединен
1257376 с полостью 6. высокого давления в край- раль 19 выполнена в теле золотника нем положении золотника, при котором в вйде канала между торцом поршня 3 реверсивный патрубок 11 сообщен с по- и боковой поверхностью золотника, раслостью 5 низкого давления. Полость 5 положенной между поршнем 2 и пояснизкого давления образована между ком 4. В результате в процессе перепояском 4 и поршнем 2 большего диа- ключения и работы клапана в расширенметра, а полость 6 высокого давле- ном температурном диапазоне уменьшания — между пояском 4 и поршнем 3 ются перетечки хладагента между патменьшего диаметра. Отводящая магист- рубками 7, 11 и 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. выполнена в теле золотника в виде канала между торцом поршня 3 меньшего диаметра и боковой поверхностью золот15 ника, расположенной между поршнем 2 большего диаметра и пояском 4. А второй реверсивный патрубок 13 сообщен со ступенью меньшего диаметра и соединен с полостью 6 высокого давления
20 в крайнем положении золотника, при котором первый реверсивный патрубок 11 сообщен с полостью 5 низкого давления.
Внутри корпуса 1 установлены специальные шайбы 20 для предотвращения удара поршней о днища ступеней. Электромагнитный клапан 14 состоит из электромагнита 21, штока 22 с двухсторонним запорным клапаном 23 и управляющей пружины 24, Реверсивный клапан работает сле25
30 дующим образом. и
В режиме охлаждения электромагнит 21 электромагнитного клапана 14 обесточен
35 и запорный клапан 23 занимает нижнее положение под действием пружины 24. При этом ступень за поршнем 2 большего диаметра через трубку 16 соединяется с линией 15 всасывания компрессора 9 и давление в ней падает до давления всасывания. В это время полость 6 высокого давления находится
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции реверсивных клапанов, применяемых в холодильных машинах, которые работают в двух режимах — в режиме охлаждения и в режиме теплового насоса.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 представлен предлагаемый реверсивный клапан со схемой его подключения к холодильной машине, работающей в режиме охлаждения, разрез; на фиг. 2 — то же, для холодильной машины, работающей в режиме теплового насоса; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 — сечение Б-Б нафиг.1.
Реверсивный клапан содержит дифференциальный корпус. 1 с двумя ступенями, в которых размещены поршни 2 и 3 соответственно большего и меньшего диаметров, которые установлены на подвижном золотнике, имеющем переключатель потоков, который выполнен в виде пояска 4 на золотнике. Причем между пояском 4 и поршнем 2 большего диаметра образована полость 5 низкого давления, а между этим же пояском и поршнем 3 меньшего диаметра — полость 6 высокого давления, которая через подводящий патрубок 7 сообщена с линией 8 нагнетания компрессора 9 холодильной машины, конденсатор 10 которой через реверсивный патрубок 11 связан с полостью 6 высокого давления в одном из крайних положений золотника и с полостью 5 низкого давления— в другом, а испаритель 12 холодильной машины связан с вторым реверсивным патрубком 13. При этом с.тупень за поршнем 2 большего диаметра постоянно сообщена через двухпозиционный электромагнитный клапан 14 с линией 15 всасывания и с линией 8 нагнетания компрессора 9 холодильной машины при помощи капиллярных трубок 16 и 17, а ступень за поршнем 3 меньшего диаметра постоянно соединена патрубком 18 с линией 15 всасывания компрессора 9 и посредством отводящей магистрали 19 — с полостью 5 низкого давления. Отводящая магистраль 19
1257376 4 лость 5 низкого давления, отводящую магистраль 19 и патрубок 18 поступают на всасывание в компрессор 9. под давлением нагнетания, которое передается от линии 8 нагнетания
I компрессора 9 через подводящий патру бок 7. Поскольку поясок 4 имеет больший диаметр, чем диаметр поршня 3 меньшего диаметра, то на него действует избыточное усилие, под действием которого золотник перемещается и занимает крайнее левое положение.
В результате пары хладагента, сжатые 10 в компрессоре 9, через патрубок 7 поступают в полость 6 высокого давления и из нее через патрубок 11 подаются в конденсатор 10. После конденсации в конденсаторе 10 жидкий 15 хладагент дросселируется и поступает в испаритель 12, где испаряется, производя холодильное действие. Из испарителя 12 пары хладагента через патрубок 13 поступают в ступень за 20 поршнем 3 меньшего диаметра, в которой поддерживается давление всасывания, и из нее через патрубок 18 подаются на всасывание в компрессор 9. 25
В режиме теплового насоса (режим отопления) подается электропитание . к электромагниту 21 и шток 22, преодолевая сопротивление пружины 24, поднимается, при этом запорный кла- 3р пан 23 занимает верхнее положение.
В результате ступень за поршнем 2 большего диаметра через трубку 17 соединяется с линией 8 нагнетания компрессора 9 и давление в ней возрастает до давления нагнетания, которое действует на поршень 2, создавая на нем избыточное усилие, под действием которого золотник перемещается и занимает крайнее правое положение. 4О.
В результате пары хладагента, сжатые в компрессоре 9, через патрубок 7 поступают в полость 6 высокого давления и из нее через патрубок 13 подаются на конденсацию в испаритель 12 4 который в этом режиме выполняет функцию конденсатора. В нем пары хладагента конденсируются, производя нагревательное действие. Далее жидкий хладагент дросселируется, испаряется 5О в конденсаторе 10 который в этом режиме выполняет функцию испарителя, и его пары через патрубок 11, поФормула изобретения
1. Реверсивный клапан компрессионной холодильной машины, содержащий дифференциальный корпус с двумя ступенями для поршней золотника соответственно большего и меньшего диаметров, образующих с переключателем полости высокого и низкого давлений,,первая из которых сообщена через подводящий патрубок с линией нагнетания компрессора холодильной машины, конденсатор которой через реверсивный патрубок связан с полостью высокого давления в одном из крайних положений золотника и с полостью низкого давления — в другом, а испаритель машины связан с вторым реверсивным патрубком, при этом ступень за поршнем большего диаметра постоянно сообщена через двухпозиционный электромагнитный клапан с линиями всасывания и нагнетания компрессора холодильной машины, а ступень за поршнем меньшего диаметра постоянно соединена с линией всасывания компрессора и посредством отводящей магистрали— с полостью низкого давления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышениА эксплуатационной надежности, переключатель выполнен в виде пояска на золотнике, причем второй реверсивный патрубок сообщен со ступенью меньшего диаметра и соединен с полостью высокого давления в крайнем положении золотника, при котором первый реверсивный патрубок сообщен с по лостью низкого давления, а отводящая магистраль выполнена в теле золотника в виде канала между торцом поршня меньшего диаметра и боковой поверхностью золотника, расположенной между поршнем большего диаметра и пояском
2. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что его патрубки размещены в один ряд с одной стороны корпуса.
1257376
22
Составитель В.Добротворцев
Редактор М,Дылын Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Заказ 4903/34 Тираж 482 Подписное
ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîpîä, ул.Проектная, 4