Устройство для определения суммарного содержания предельных углеводородов в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к .устройству для анализа выхлопных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания , может быть использовано при испытаниях двигателей и позволяет повысить качество пробы при значительном удалении двигателей от измерителя . Устройство содержит пробоотборный зонд 1, фильтр 2, установленные на линии 3 транспортирования пробы к крану-дозатору 4 со встроенной (Л Ь9 СП 4ik 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 N 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3774484/23-26 (22) 08.06.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Г.Васильев, Л.А.Павлова и А.P.Êóëü÷èöêèé (53) 543.271.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068789, кл, G 01 N 25/36, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 866464, кл. G 01 N 25/36, 1979.

Патент США № 3517557, кл. 73-421.5, 1970.

„„SU„„1 57443 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ CmИАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройству для анализа выхлопных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано при испытаниях двигателей и позволяет повысить качество пробы при значительном удалении двигателей от измерителя. Устройство содержит пробоотборный зонд 1, фильтр 2, установленные на линии 3 транспортирования пробы к крану-дозатору 4 со встроенной петлей 5 имеющему исполнительный механизм поворота 27, связанный с реле 28 времени. Контроль расхода

rasa в емкость 11 осуществляется расходомером 12. Разрежение, создаваемое вакуум-насосом 16, контролиру1257441 ется вакуумметром 17. Нагрев фильтра 2 осуществляют элементами 18, 19, 20 и контролируют термодатчиками 21, 22, 23, подключенными через усилители 24 к логическому блоку И 25 и к регуляторам 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подготовки пробы для газовой хроматографии, в частности к устройствам для анализа выхлопных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может бьггь использовано при испьгганиях двигателей.

Цель изобретения — повышение качества пробы при значительном удалении ДВС от измерителя, а также сокра- 1О щение времени выхода устройства на рабочий режим.

На чертеже представлена блок-схема устройства для определения суммарного содержания предельных углеводородов в выхлопных газах ДВС.

Устройство состоит иэ пробоотборного зонда 1, фильтра 2 и линии 3 транспортирования пробы, на выходе которой расположен кран-дозатор 4 о со встроенной петлей 5. Кран-дозатор

4 имеет также вход, к которому подсоединены через запорные элементы (краны) 6 и 7 баллон 8 со сжатым воздухом, баллон 9 с калибровочной смесью (через вентиль 10) и емкость

11 с газом-носителем. Контроль расхода rasa осуществляется расходоме-. ром 12. Первый выход (А) крана-доэатора 4 через кран 13 соединен с иэ- 3О мерителем — первичным преобразователем 14 (детектором), а второй выход (Б) через кран 15 — с вакуум-насосом

16. Разрежение, создаваемое вакуумнасосом, контролируется вакуумметром

17. Нагрев фильтра 2, линии 3 транс- З5 портирования. пробы и крана-доэатора

4 осуществляется нагревателями 1820 и контролируется термодатчиками

21-23, подключенными через усилители 24 k логическому блоку И 25 и двухпороговым регуляторам 26, Кран-дозатор 4 установлен с возможностью поворота в одну сторону при помощи исполнительного механизма 27, соединенного с реле 28 времени. В качестве исполнительного механизма 27 могут быть использованы любые реле, блок-контакты, кулачковые механизмы.

Пробоотборный зонд 1, подключенный к выхлопному патрубку 29 ДВС, противосажевый фильтр 2 и основная часть линии 3 транспортирования пробы располагаются в испытательном боксе, где находится исследуемый ДВС, а все остальные узлы — в пультовой и защитном отсеке, удаленных от ДВС.

Для того, чтобы не искажать рабо-, чий процесс в ДВС болыпим отсосом пробы, а также несмотря на аэродинамическое сопротивление фильтра, линии транспортировки пробы и кранадозатора обеспечить поступление пробы и доэлровочную петлю, внутренний диаметр пробоотборного зонда выбирают в пределах 7-10% от диаметра выхлопного патрубка ДВС.

Устройство работает следующим образом.

В режиме "Калибровка" при открытых вентиле 10 и кранах 6 и 7 калибровочная смесь из баллона 9 поступает во внутреннюю петлю 5 обогреваемого крана-дозатора 4. Кран 13 находится в положении Первичный преоб Э 0- 11 раэователь — выход А". Закрывают вентиль 10, через 6-10 с кран 13 поворачивают в положение "Петля — первичный преобразователь", и калибраночная смесь поступает в первичный преобразователь 14 (детектор). На регистраторе (не показан) фиксируют высоту пика. В режиме "Работа" нз выхлопной системы 29 ДВС через пробоотборный зонд 1, термостатированные противосажевый фильтр 2 и линию

3 транспортировки пробы исследуемая

1257

Составитель Н.Романникова

Техред И.Верес

Корректор М.Демчик

Редактор А.Огар.Заказ 4906/37

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 смесь, побуждаемая вакуум-насосом

16, поступает, минуя петлю 5, через кран-дозатор 4, эапорный элемент (кран 15) и вакуум-насос 16 на выход

Б (система газоотвода испытательных боксов). Вакуумметром 17 контролируется разрежение в магистрали. При этом температура фильтра, линии транспортировки пробы и крана-дозатора в течение всей работы устройства под- 1О держивается нагревателями 18-20, двухпороговыми регуляторами 26 и термодатчиками 21-23. Команду на пово-, рот крана-дозатора 4 выдает логический блок И 25, входы которого подсо- 15 единены к первым выходам усилителей

24 сигналов термодатчиков 21-23. При достижении всеми узлами тракта фильтр — кран-дозатор температуры

150+2 Ñ исполнительный механизм 27 поворачивает кран-дозатор 4 и петля

5 заполняется пробой исследуемого газа. Затем по сигналу с реле 28 времечки кран-дозатор 4 поворачивается исполнительным механизмом 27 еще раз, одновременно открывается кран 7 и газ-носитель из емкости 11 (расход

rasa-носителя контролируется расходомером 12) переносит пробу в первич-. ный преобразователь 14. При необхо- 30 димости повторения замера петля 5 заполняется пробой еще раз (поворот крана -дозатора 4 при наличии сигнала на выходе логического блока И) и эта проба направляется в первичный преоб-З5 разователь 14 (одновременный поворот крана-дозатора 4 и крана 7). Для исключения "памяти" петля 5 крана-дозатора 4 периодически продувается сжатым воздухом по магистрали баллон 8 -40

44! 4 кран 6 — кран 7 — петля 5 — кран 13 выход А (окружающее пространство).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Устройство для определения суммарного содержания предельных углеводородов в выхлопных газах двигате- . лей внутреннего сгорания, содержащее пробоотборный зонд, термостатированные фильтр, линию транспортирования пробы и кран-дозатор с исполнительным механизмом поворота, связанным с реле времени, источники сжатого воздуха, калибровочной смеси и газаносителя, связанные попеременно через кран-дозатор с измерителем, и источник вакуума, соединенный с линией транспортирования пробы через запорный элемент и кран-дозатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества пробы при значительном удалении двигателя внутреннего сгорания от измерителя, оно снабжено электронагревательными элементами с контурами регулирования температуры, распределенными по всей длине линии транспортирования, логическим блоком И, к входам которого подключены датчики температуры всех контуров регулирования, а выход логического блока И соединен с исполнительным механизмом поворота кранадозатора.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени выхода на рабочий режим, нагреватель крана-дозатора выполнен в виде короткозамкнутых витков трансформатора, соединенных с нагреваемым узлом встык °