Патент ссср 125753

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 125753

Класс 81е, 1

СССР, I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f « " Ц!

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Горохов

ТРАНСПОРТЕР

Заявлено 15 июня 1959 г. за № 630722/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1960 г.

Известны транспортеры, состоящие из отдельных секций, приводимых от одной приводной станции. Однако сочленение секций между собой сложно, что не позволяет приспособить их к уклонам местности.

В описываемом транспортере этот недостаток устранен тем, что каждая секция выполнена с продольным валом с шарнирами Гука на концах, получающим вращение через один из шарниров и передающим это вращение через червячную пару на ведущие шкивы, приводящие и движение транспортирующий орган. С целью облегчения конструкции, транспортирующиЯ орган выполнен в виде ряда клиновых ремней.

На фиг. 1 изображена секция описываемого транспортера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — приводная станция транспортера, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Каждая секция описываемого транспортера выполнена так.

На раме 1, выполненной из труб, в подптипниках качения закреплены вал 2, несущий на себе ведущие шкивы, и оси 8, 4 и б, несущие на себе ведомые шкивы б. Подшипники вала 2 закреплены в неподвижных кронштейнах 7, а подшипники осей 8, 4 и 5 закреплены в поворотных кронштейнах 8, шарнирно скрепляемых с рамон 1.

Каждая пара противоположно расположенных шкивов соединена между собой клиновыми ремнями 9, которые представляют собой транспортирующий орган секции транспортера.

Ведущие шкивы, сидящие на валу 2, приводятся во вращение от колеса червячного редуктора 10, закрепленного на раме 1. Червяк редуктора 10 насажен на валу 11, который проходит вдоль всей секции н опирается на подшипник качения 12. На своих концах вал 11 имеет шлицы, на которые насажены шарниры Гука 18, с помощью которых валы

1l секций получают и передают друг другу вращение от электродвигателя 14 приводной станции транспортера.

Натяжение клиновых ремней осуществлено при помощи винтовых

¹ 125753 устройств 15, смонтированных на раме 1. Для перемещения в продольном и перпендикулярном направлениях рама 1 снабжена опорными роликами 1б, поворотными относительно вертикальной оси.

Приводная станция транспортера выполнена аналогично описанной секции и снабжена реверсивным редуктором 17 и электродвигателем 14

Из отдельных секций и приводной станции собирают транспортер необходимой длины и схемы, соответствующих условиям работы.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 272

Поди. к печ. 9.Пl 60 r.

Тираж 900 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдсл

Объем 0,17 п. л. Зак. 2260

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Транспортер, состоящий из отдельных секций, приводимых от одной приводной станции, отличающийся тем, что, с целью упрощения сочленения секций между собой и обеспечения возможности приспособления их к уклонам местности, каждая секция выполнена с продольным валом с шарнирами Гука на концах, получающим вращение через один из шарниров и передающим это ьращение через червячную пару на ведущие шкивы, приводящие в движение транспортирующий орган.

2. Форма выполнения транспортера по п. 1, отл и ч а ющ а я ся тем, что, с целью облегчения конструкции, транспортируюший орган выполнен в виде ряда клиновых ремней.