Регулятор расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 G 05 D 7/01 ф е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559830/24-24 (22) 01. 03, 83 (46) 15. 09. 86. Бюл. 9 34 (72) А.В. Чекмасов и С.А. Чекмасов (53) 621.646 ° 3 (088.8) (56) Никитин О.Ф., Холин К.М. Объемные гидравлические и пневматические приводы, M.: Машиностроение, 1981, с. 122.
Авторское свидетельство СССР
Р 838235, кл. G 05 D 7/01, 1979, (54) (57) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, дроссель и устройство для поддержания перепада давлений на дросселе, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности регулятора, корпус
„SU 1257618 А 1 выполнен в виде цилиндра, а устройство для поддержания перепада давлений на дросселе выполнено в виде. перегородки, установленной по диаметру цилиндра и разделяющей полость цилиндра на две камеры, первая из которых соединена через первое входное отверстие с входом регулятора, вторая камера соединена с входом через второе входное отверстие и дроссель, а с выходом — через выходное отверстие, причем перегородка выполнена из ротора и пластины, ротор установлен на оси эксцентрично оси цилиндра и снабжен пазом, а пластиЮ. на снабжена на конце заслонкой выходного отверстия, подпружинена относительно корпуса и размещена в пазу ротора.
1257618!
20
50
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидро- пневмоприводах машин и механизмов различного назначения для регулирования скорости движения их рабочих органов и поддержания этой скорости постоянной на заданном ре жиме независимо от изменения нагрузки.
Цель изобретения — упрощение и повышение точности регулятора расхода, повышение его быстродействия.
На чертеже схематично изображен регулятор расхода.
Регулятор содержит корпус i,äðîñсель 2, ротор 3 с пазом. Ротор 3 установлен на оси 4 эксцентрично оси корпуса 1 ° В пазу ротора 3 установлена пластина 5, снабженная на конце заслонкой, 6 выходного отверстия корпуса 1. Относительно корпуса 1 пластина 5 подпружинена пружиной 7 °
Корпус 1 снабжен отверстиями входа
8 и выхода 9 и упором 10 и разделен ротором 3 и пластиной 5 на две камеры 11 и 12. В корпусе установлен регулировочный винт 13. Ротор 3 и пластина 5 образуют перегородку-перемычку 14, которая в нормальном положении должна частично перекрывать отверстие 9.
Регулятор расхода работает следующим образом.
Перед включением регулятора пластина 5 под действием пружины 7 находится в крайнем положении и отверстие 9 открыто, В этом случае поток жидкой среды, поступающий от внешнего источника, например от насоса, через отверстие 8 заполняет камеру
12, через дроссель 2 заполняет камеру 11 и далее через отверстие 9 поступает в исполнительный двигатель. .При этом рабочий орган двигателя получает заданное движение и скорость его определяется количеством жидкости, прошедшей через дроссель 2.
Таким образом, при постоянном сечении отверстия 9 скорость двигателя будет зависеть от величины нагрузки, что приведет к колебаниям этой ско" рости, вызовет неравномерность, снизит качество технологического процесса, выполняемого двигателем, 1
Для обеспечения постоянной, независящей от изменения нагрузки, скорости двигателя отверстие 9 в корпусе 1 регулятора выполняется с регулируемым проходным сечением, создающим в контуре цепи источник — двигатель дополнительный перепад Давления, который заслонкой 6 может регулироваться пропорционально изменению нагрузки, Регулированием этого перепада давления в случае изменения нагрузки обеспечивается постоянная величина полного перепада давления на регуляторе. Разность давлений на входе в регулятор и выходе из него сохраняется постоянной несмотря на изменяющийся по нагрузке перепад давления на дросселе 2. Этим и обеспечивается независимость расхода жидкости, поступающей в двигатель, от изменения нагрузки на нем, а следовательно, достигается постоянная (без колебаний) скорость двигателя.
Величина скорости зависит от открытия дросселя 2, а положение пластины 5 определяется натяжением пружины 7, обусловливающим равновесие системы. В случае изменения нагрузки (изменения давления в камерах двигателя) система отклоняется из состояния равновесия, так как на поверхности перемычки 14 действуют разные давления и на ней возникает неуравновешенный крутящий момент, под действием которого перемычка 14 поворачивается в ту или другую сторону.
При этом повороте отверстие 9 закрывается или открывается заслонкой 6, а следовательно, изменяется количество жидкой среды, поступающей в двигатель, и скорость движения его постоянна. Одновременно с этим изменяется перепад давления на отверстии
9, изменяется давление в камере 11 и при определенном положении оно становится равным давлению в камере
12. В этом случае неуравновешенный крутящиймомент отсутствует и система стабилизируется в новом состоянии равновесия. Так, в случае уменьшения нагрузки на приводном двигателе давление в камере 11 снизится, а в камере 12 сохранится прежним. При этом уменьшится давление на выходе из дросселя 2 и вследствие возрастания перепада давления на нем должны возрасти расход жидкости через дроссель 2 и скорость двигателя ° Однако вследствие разности давлений в камерах 11 и 12 и благодаря эксцентричности ротора 3 перемычка 14 под действием момента сил от давления на ее пбверхности повернется по часовой
3 12 стрелке и заслонка 6 уменьшит; проходное отверстие 9. Это приведет к снижению потока жидкой среды, посту. пающей в камеры двигателя, и сохранению его скорости на прежнем уровне. Одновременно с этим возрастает перепад давления на отверстии 9 и давление в камере 11 повысится и выЮ ровняется с давлением в камере 12.
При этом крутящий момент на перемыч ке 14 будет отсутствовать, а система будет находиться в состоянии равновесия с прохождением через регулятор постоянного потока и обеспечением вследствие этого постоянной скорости двигателя, независящей от нагрузки.
В случае повышения нагрузки на двигателе давление в камере 11 возрастает, в камере 12 давление останется прежним, перемычка 14 под действием момента от сил давления жидкости на ее поверхности повернется против часовой стрелки и заслонка
6 увеличит проходное отверстие 9.
Поэтому возросший поток жидкости, 57618 4 . проходящей через отверстие 9, скомпенсирует уменьшение скорости двигателя, и скорость двигателя останется без изменения. Кроме того, при укаэанном повороте перемычки 14 давление в камере 1 1 уменьшится и при определенном положении ее почти выровняется с давлением в камере 12, при этом крутящий момент на пере10 мычке 14 будет отсутствовать и в системе наступит состояние равновесия с обеспечением постоянной скоростидвигателя. В процессе функционирования системы регулирование скорости двига15 теля на заданный уровень осуществляется с помощью дросселя 2.
Таким образом, предлагаемый регулятор расхода по сравнению с известным имеет простую конструкцию, ма2р лую инерционность, повышенную точность регулирования и высокое быстродействие, что позволяет применять их в приводах роботов и манипуляторов, в системах летательных аппара25 тов, в гидравлических машинах различного назначения.
1257618
Составитель Н. Гондаксазова
Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар
Редактор А. Лежнина
Тираж 836 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4955/46
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4