Вентильный индукторный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обяас-- тн электротехники, а именно к вентильным электродвигателям (ВД). Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение использования активных материалов. ВД содержит зубчатый статор 1, безобмоточный зубчать й ротор 2. На зубцах статора расположены двухзубцовые катушки трехсекциошгой якорной обмотки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

{I9) (И (504 Н 02 К 29 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3838337/24-07 (22) 07.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. II 34 (71) Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженерное морское училище им.ацм. С.О.Макарова (72) А.В.Демагин, Б.Е,Коник, В.Ф.Ми щенко и Б.Е.Синдаловский (53) 621. 313. 13.014. 2: 621. 382 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1I 1053231, кл. Н 02 К 29/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

В 215304, кл. Н 02 К 29/02, 1967. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к облас- . ти электротехники, а именно к вентильным электродвигателям (ВД).

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение использования активных материалов. ВД содержит зубчатый статор I, безобмоточный зубчатый ротор 2, На зубцах статора расположены двухзубцоэые катушки трехсекционной якорной обмотки (О), О возбуждения и трехсекционной вторичной 0 датчика положения ротора, а также двухзубцовые катушки IO и однозубцовые катушки II первичной обмотки датчика положения ротора. Зубцовая эона статора содержит одинаковые участки. Катушки 10 и 11 расположены на первом и последнем зубцах каждого участка. Последний и первый зубец каждых смежных участt ков охвачены двухзубцовой катушкой

0 возбуждения. Остальные двухзубцовые катушки О возбуждения охватывают те же зубцы, что и двухзубцовые катушки !О, Катушки обеих 0 датчика положения ротора, размещенные в пре-, делах нечетных номеров участков зуб цовой зоны„ включены согласно, а катушки обеих 0 датчика положения ротора„ размещенные в пределах четных номеров участков зубцовой зоны, соединены встречно по отношению к катушкам секций якорной 0 и 0 возбуждения расположенным на тех же зуб1 цах. Конструкция обмоток данного ВД способствует упрощению его изготовления, увеличивается электромагнитный момент, повышается использование активных материалов. I ил, 12577

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электродвигателям, и предназначено для использования преимущест— венно в электрических машинах, работающих в качестве моментных двигателей приводов следящих систем и систем стабилизации объектов различного назначения.

Цель изобретения — упрощение кон- 1О струкции и повышение использования активных материалов двигателя.

На фиг. 1 схематически изображены однозубцовая и двухзубцовая катушки первичной обмотки датчика поло- )5 жения ротора (ДПР); на фиг. 2— схема соединений .катушек обмоток вентильного индукторного двигателя, и ДПР.

Вентильный индукторный двигатель 20 содержит зубчатый "татор 1 с однопакетным сердечником и зубчатый безобмоточный ротор 2.

Числа зубцов статора Я, и зубцов ротора 2 таковы, что одинаковые 25 участки эубцовой эоны вдоль расточки статора повторяются четное число раз (например, при Я, = 24 и z — 34 число участков зубцовой зоны равно двум).

На зубцах статора расположены двухзубцовые катушки трехсекционной (секции 3 — 5) якорной обмотки, обмотки возбуждения 6, трехсекционной (секции 7 - 9) вторичной обмотки

ДПР, а также двухзубцовые катушки 10

35 и однозубцовые катушки 11 на первом и последнем зубцах каждого участка зубцовой эоны, причем последний зубец предыдущего участка и первый зубец последующего участка

40 зубцовой зоны охвачены двухэубцовой .катушкой обмотки возбуждения 6. Остальные двухзубцовые катушки обмот" ки возбуждения 6 охватывают те же зубцы, что и двухзубцовые катушки

10 первичной обмотки ДПР 12. Катушки одноименных секции 3-7, 4-8, 5-9 трехсекционной якорной обмотки и трехсекционной вторичной обмотки

ППР расположены на одних и тех же зубцах.

Все катушки обеих обмоток ДПР, размещенные в пределах нечетных номеров участков зубцовой зоны, включены согласно, а катушки обеих обмо- 55 ток Д1Р, размещенные в пределах четных номеров участков эубцовой зоны, включены встречно с катушками одно74 2 именных секций л кс1рпой обмотки и обмотки возбуждения, Устройство работает следующим образом.

Первичная обмотка ЛПР эапитывается напряжением повышенной частоты.

Во вторичной обмотке gIIP наводятся

ЭДС той же частоты, которые используются для формирования сигналов управления полупроводниковым коммутатором. Между катушками соответствующих секций трехсекционной якорной обмотки и трехсекционной вторичной обмоткой ДПР, а также между катушками обмотки возбуждения и первичной обмоткой ДПР существуют электромагнитные связи. Однако вследствие того, что катушки обеих обмоток ДПР, размещенные в пределах четных номеров участков, включены встречно по отношению к катушкам этих же обмоток, размещенных в пределах нечетных номеров участков, влияние якорной обмотки и обмотки возбуждения на обмотки ДПР так же, как и влияние эксцентриситета, исключается.

Использование однопакетного сердечника статора, выполнение активных частей катушек обмоток ДПР прямолинейной формы и новые схемы соединения обмоток ДПР позволяют увеличить электромагнитный момент, повысить использование материала обмоток, упростить изготовление катушек обмоток ДПР.

Формула иэo5pетения

Вентильный индукторный двигатель, содержащий беэобмоточный зубчатый ротор и зубчатый статор с четным числом одинаковых участков зубцовой зоны вдоль расточки, с обмоткой воз буждения иэ двухэубцовых катушек, с первичной обмоткой датчика положения ротора, двухзубцовые катушки которой расположены на тех же зубцах, что и катушки обмотки возбуждения, трехсекционными якорной обмоткой и BTQ ричной обмоткой датчика положения ротора, двухзубцовые катушки одноименных секций которых расположены на одних и тех же зубцах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышепйя использования активных материалов двигателя, первичная обмотка датчика положения ротора содержит однозубцовые и двухСоставитель А. Санталов

Редактор Л,Пчелинская Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5036/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

3 1257

/ зубцовые катушки, однозубцовые катушки размещены на первом и последнем зубцах каждого участка зубцовой зоны, последний зубец предыдущего участка и первый зубец последующего участка зубцовой зоны охвачены двухзубцовой катушкой обмотки возбуждения, а остальные двухзубцовые катушки обмотки возбуждения охватывают те же зубцы, что и двухзубцовые катушки первичной обмотки дат774 4 чика положения ротора, причем катушки обеих обмоток датчика положения ротора, размещенные в пределах нечетных номеров участков зубцов ой зоны, включены согласно, а ка гушки обеих обмоток датчика положения роч оря, размещенные в пределах четных номеров участков зубцовой эоны, соединены встречно по отношению к катушкам секции якор ной обмотки и обмотки возбуждения, расположенным на тех же зубцах.