Способ удаления обледенения с судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (i9) SU(i() (5D 4 В 63 В 59 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и QTHpblTVM (21) 3836128/27-11 (22) 29,12.84 (46) 15 12 ° 86, Бюл, Ф 46 (72) В,Ф,Лусников, Э.P Гольдин и А.В.Люфт (53) 621-577.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 672101, кл. В 63 В 59/00, 1977. (54)(57) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С СУДНА, преимущественно с его движительно-рулевого комплекса и с прилегающего к нему участка кормовой оконечности судна, включающий подачу на обледеневший участок судна теплоносителя в виде теплой воды и выхлопных газов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности борьбы с обледенением и увеличения времени эксплуатации судов за счет их использования в период продленной навигации, теплоноситель подают импульсами на обледеневшие участки до частичного . удаления обледенения и обеспечения возможности работы движителя, а затем последним создают поток воды и полностью удаляют им остальную часть обледенения движителя и указанного участка-кормовой оконечности судна.
87,оставитель 0 ° Васильева
Редактор С.Рекова Техред Н.Глущенко Корректор А.Тяско
Заказ 7301
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4.
1 12579
Изобретение относится к области, судостроения, в частности к способу удаления обледенения с судна.
Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности борьбы с обледенением и увеличение времени эксплуатации судов за счет их использования в период продленной навигации.
Сущность способа заключается в следующем, Теплая или горячая вода, эабираемая от любого теплоносителя, например, от системы охлаждения судового двигателя, и нагретый гаэ, который может быть забран от выхлопной трубы судового двигателя, подают по трубопроводам к распределителю, откуда при помощи системы клапанов, вентилей или золотников по трубопроводам попеременно подают к соплам, выходные отверстия которых направлены на участки между подвижными и неподвижными элементами движительного комплекса, например, между гребным, винтом и нагревающей насадкой, а при отсутствии неподвижных
1 .элементов у движительных комплексов— между движителем, например, гребным винтом и корпусом судна. Из сопел струи воды и газа поочередно импуль" сами попадают на указанные участки.
В результате импульсной подачи нагретых потоков воды и газа под давлением на ледяные участки создается не только тепловое, но и вибрационно-ударное Boэдействие, значительно усиливающее и ускоряющее растопление и механическое разрушение наледей на указанных участках„ После этого часть наледей на элементах движительно-рулевого комплекса остается, но подвижные части движителей, например гребные винты, получают возможность вращаться. Затем осуществляют запуск судовых главных двигателей, посредством которых приводят в действие движители, которые создают струйные потоки, быстро удаляющне остатки наледи со всех элементов движительно-рулевых комплексов.