Прицепной виброкаток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 125809
Класс 19с, 3 у,1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. А. Смоляр и В. И. Сомов
ПРИЦЕПНОЙ В ИЬРО КАТОК
Заявлено 15 июня 1959 г. за № 631033/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретеии11» ¹ 3 за !960 г. с присоединением заявки ¹ 590633
Изобретение относится к прицепным виброкаткам для уплотнения грунта с двумя вальцами на одной oclf и вибратором направленного действия, установленным на раме катка и приводимым в действие от двигателя тягача.
Известные аналоги нные прицепные виброкатки обладают тем недостатком, что ограничены возможности перемешения виброкаткя по отношению к тягачу в трех взаимно-перпендикулярных направлениях.
Кроме того на тягач и механизм силовой передачи вредно действует виорация.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен. На виброкатке смонтирован механизм отбора мощности с зубчатыми карегкями, связанный с прицепным приспособлением при помощи захватов и кулисного шарнира и имеющий три самостоятельные коробки отбора мощности с шестернями и валами. Одна из шестерен установлена неподвижно, а две смонтированы так, что могут принудительно перемешать с помощью прицепного приспособления виброкаток в зависимости от положения его по отношению к тягачу.
С целью исключения вредного действия вибрации на тягач и м .— ханизм силовой передачи его вибрирующие массы отделены от иевибрирующих системой шарниров и пружинных амортизаторов, На фиг. 1 и 2 изображен общий вид прицепного виброкяткя и двух проекциях.
Прицепной виброкаток состоит из следуюших основных узло:;: специальной коробки отбора мощности, специального прицепного устройства, карданной передачи, распределительной коробки, вибряционного механизма, амортизирующих устройств, рамы и пустотелых вальцсв.
K панели заднего йоста тягового трактора 1 крепится при помощи болтов специальная коробка отбора мошности, перви шый валик котодой стороны катка. 11ередача толкающего усилия на каток шарнирно прикрепленным прицепным устройством обеспечивает правильное его направление поворотом гусениц трактора и отсутствие поломок при движении по неровной поверхности грунта.
Отсутствие пружинного амортизатора в прицепном устройстве катка создает нормальные условия для работы шлицевого соединения 25 кардапной передачи. Обычно во всех прицепных машинах, а также виброкатках прицепное устройство выполняется жестко с рамой, но серьга 20 имеет амортизатор.
Прицепное устройство позволяет быстро прицеплять и отцеплять виброкаток от тягового трактора при помощи шкворня 14 и пальца 22. . Гашение вибрации, передаваемой от вибратора 5 на специальную коробку отоора мощности, карданную передачу, раздаточную коробку и прицспно.". устройство осуществлено при помощи пружинных амортизаторов, разделяющих виорирующне массы (вибратор, рама, вальцы) бт нсвиорирующих.
Карда шая передача, имеющая два карданных и одно шлицевое 25 соединения в вибрации не участвует, а поэтому не испытывает действия дпугих сил, кроме крутящего момента.
Маневренность виброкатка при движении его на поворотах и особенно задним ходом с одновременной передачей крутящего момента достигается тем, что валец катка выполнен из двух отдельных частей, прикрепленных к раме при помощи неподвижных осей 2б.
Раздельное выполнение вальцев EIB общей ширине позволяет осуществлять крутые повороты оез разрушения поверхности уплотненного грунта.
Оптимальный вес вибрирующей массы, в зависимости от времени года и категории грунтов, подбирается за счет балласта, загружаемого в пустотелые вальцы через люки 27 и изменения веса дебалансов б внбратора 5.
Предмет изобретения
Прицепной виброкаток для уплотнения грунта с двумя вальцами на одной оси и вибратором направленного действия, установленным на раме катка и приводимым в .действие от двигателя тягача, о тл и ч а ющ и йся тем, что, с целью возможности перемещения виброкатка по отношению к тягачу в трех взаимно-перпендикулярных направлениях и создания условий для передачи крутящего момента с тягача на вибратор посредством карданного вала, на нем монтирован механизм отбора мощности с зубчатыми каретками, связанный с прицепным приспособлением при помощи захватов и кулисного шарнира и имеющий три самостоятельные коробки отбора мощности с шестернями и валами, одна из которых установлена. неподвижно, а две смонтированы с возможностью принудительного перемещения прицепным приспособлением виорокатка в зависимости от положения его по отношеншо к тягачу.