Пылеловка для тормозных приборов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.Хю 125883
Класс 2Ж, 41
201, 50
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. И. Столярихин и Л, М, Фадеев
ПЫЛЕЛОВКА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ
Заявлено 20 июня 1959 г. за Ме 631б30/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иш петров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 3 за 1960 г.
Известны пылеловки, предназначенные для очистки воздуха в тормозных магистралях воздухопровода железнодорожного подвижногз состава от окалины, ржавчины, пыли и влаги, попадающих B трубопровод.
Пылеловки для тормозных приборов, состоящие из двух камер, одна из которых, расположенная на пути движения воздуха, имеет эксцентричное относительно тормозной магистрали кольцо и отстойник, известны.
Однако, известные конструкции пылеловок имеют ряд недостатков, основным из которых является установка в них специальных фильтрующих элементов (металлических сеток, фильтров из волоса и др.), создающих дополнительные сопротивления для прохода воздуха к воздухораспределителю.
Особенность предлагаемой пылеловки заключается в том, что она выполнена с отстойником и коленообразным каналом к воздухораспределителю во второй камере, осуществляющими функции вторйчной очистки. Это обеспечивает повышение степени улавливания пыли.
На фиг, 1 изображена пылеловка для пассажирского вагона в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по АА на фиг. 1.
Пылеловка состоит из трех чугунных деталей; корпуса 1 пылеловки и заглушек 2 и 3.
В корпусе предусмотрены резьбовые отверстия 4 и б для присоединения воздушной магистрали, отверстие 6 для отвода очищенного воздуха к воздухораспределителю, а также сборник 7 для улавливания тяжелых частиц и второй сборник 8 для улавливания более мелких и легких частиц пыли. Очистку сборников производят через отверстия, закрытые заглушками 2 и 8, Заглушки в верхней своей части заканчиваются грибками, с помощью которых образуются кольцевь1е зазоры 9 и .10, через которые твердые частицы падают в сборники 7 и 8. Прикрытие грибками отверстий в корпусе не дает возможности обратного попадания тяжелых частиц из сборников в магистраль и в отверстие 6 к воздухораспределителю. — 2—
Корпус пылеловки одновременно служит кронштейном для крепления воздухопроводной магистрали к раме вагона посредством вертикальных привалочных фланцев 11.
Сжатый воздух, идущий по воздухопроводу, попадает в камеру 12, где встречает на своем пути кольцо 18, скрепленное с корпусом посред.ством ребра 14. Кольцо 18 и ребро 14 делят камеру 12 на две части и служат для первой грубой очистки воздуха от тяжелых частиц, движущихся по нижней части воздухопровода и падающих в сборник 7.
Предварительно очищенный в камере 12 воздух поступает через канал 15 в камеру 1о, где происходит вторичная очистка воздуха от более мелких и легких частиц пыли путем центробежного вращения воздуха вокруг патрубка 17 с отбивкой частиц к стенкам корпуса, и далее в сборник 8. Вторично очищенный воздух поднимается через отверстие 6 патрубка 17 к воздухораапределителю.
Предмет изобретения
Пылеловка для тормозных приборов, состоящая из двух камер, одна из которых, расположенная на пути движения воздуха через тормозную магистраль, имеет эксцентричное относительно тормозной магистрали кольцо и отстойник, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени улавливания пыли, она выполнена с отстойником и коленообразным каналом к воздухораспределителю во второй камере, осуществляющими функции вторичной очистки.
Разрез по 4А7.
Уаа 1
Уиг. Z:
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор T. Ф. Загребельная Гр. Во
Подп. к печ. 6.11-60 г.
Тираж 620 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. 3ак.,1111
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.