Пневмопривод отсадочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (59 4 В 03 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ)Й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874985/22-03 (22) 27.03 ° 85 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 ,(71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.И. Сулига, Д.А. Семин, А.В. Вялых н,А.А. Пильтенко (53) 624.138.9(088.8) (56) Самыпин Н.А. и др. Наладка и регулирование отсадочных мешин на обогатительных фабриках. — М.: . Недра, 1977, с. 5„7-60.

Авторское свидетельство СССР

В 1176945, кл. В 03 В 1/00, 1984. (54)(57) 1. ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ

МАШИНЫ, содержащий источник питания, подключенный к первым входам блока формирования нневмоимпульсов, струйного усилителя мощности и блока впуска - выпуска, вторые входы которого подключены к выходам струйного усилителя мощности, выходы — к воздушным камерам, а выходы блока формирования пневмоимпульсов, содержащего струйные генератор и импульсатор, подключены к входам струйного усилителя мощности, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, блок формирования пневмоимпульсов снабжен струйным формирователем паузы, один из входов которого подключен к струйному генератору, второй — к струйному импульсатору, а выходы — к выходу блока формирования пневмоимпульсов.

2. Пневмопривод по и. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что блок впуска — выпуска воздуха выполнен в виде регуляторов давления.

1258481

Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин . для мокрого обогащения углей, сланцев, руд и может быть использовано в угледобывающей и горно-рудной промышленности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей пневмопривода.

На чертеже изображена схема пневмопривода отсадочной машины.

Пневмопривод содержит блок А формирования пневмоимпульсов, состоящий из струйного генератора 1, выполненного в виде струйного элемента, каждый выход которого охвачен отрицательной обратной связью, содержащей регулируемые дроссель (сопротивление) 2 и пневмоемкость 3, один из выходов генератора 1 соединен с входами струйного нмпульсатора 4, причем с одним из входов — непосредственно, а с другим — через элемент задержки — регулируемые емкость 5 и дроссель 6. Прямой выход струйного импульсатора 4 соединен с инверсным каналом управления струйного. формирбвателя 7 паузы, выполненного на базе моностабильного элемента

ИЛИ-НЕ-ИЛИ, а инверсный выход -. с каналом управления регулятора 8 давления струйного усилителя В мощности, выход которого соединен с канаЛом управления впускного регулятора

9 давления блока С впуска-выпуска воздуха в воздушные камеры 10 отсадочной машины D. Инверсный выход струйного формирователя 7 паузы соединен с каналом управления регулято-, ра 11 давления струйного усилителя

В мощности, выход которого соединен. с каналом управления выпускного ре" гулятора 12 давления блока С впус-. ка — выпуска воздуха в воздушные камеры 10 отсадочной машины D.

Второй выход струйного генератора 1. соединен с каналом управления струйного формирователя ? паузы, прямой выход которого подсоединен к выходу регулятора 11 давления струйного усилителя ф мощности. Сжатый воздух для питания элементов

1, 4 и 7 блока А формирования пневмоимпульсов, регуляторов 8 и 11 давления струйного усилителя В мощности, регуляторов 9 и 12 давления блока С впуска"выпуска поступает (30

35 выходе формирователя 7 паузы отсут40

50

55,на переключение струйного формирова5

1О !

25 от источника 13 питания через регулируемые дроссели 14-16.

Пневмопривод работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 13 питания например воздуходувки, через регулируемые дроссели 14-16 поступает соответственно в каналы питания струйных генератора 1, импульсатора 4, формирователя 7 паузы блока А формирования.пневмоимпульсов, регуляторов 8 и 11 давления струйного усилителя В мощности, регуляторов 9 и 12 давления блока

С впуска-выпуска. Струйный генератор 1 настроен на заданную частоту и длительность выпускного пневмоимпульса с помощью регулируемого сопротивления 17 в цепи питания и регулируемых сопротивления 2 и пневмоемкости 3 в цепях обратных связей.

На инверсном выходе струйного импульсатора 4 формируется пневмоимпульс впуска, необходимый по технологии осадки„ который запирает регулятор 8 давления струйного усилителя В мощности и отключает управляющий сигнал с регулятора 9 давления блока С впуска-выпуска.

Сжатый воздух от источника 13 питания через регулируемый дроссель

16 и регулятор 9 давления поступает в воздушные камеры 10 отсадочной машины D. В этом такте на инверсном ствует сигнал, регулятор 11 давления струйного усилителя В мощности открыт и сжатый воздух от источника

13 питания через регулируемый дроссель 15 и открытый регулятор 11 давления поступает в канал управления регулятора 12 давления блока С. впуска-выпуска..регулятор 12 давления заперт, и воздушная камера 10 отсадочной машины D отсечена от атмосферы, В отсеках отсадочной машины— восходящий поток воды, а обогащаемый материал взвешивается и разрыхляется.

Для осуществления паузы, настраиваемой регулируемыми емкостью 5 и .дросселем 6, струйный импульсатор 4 отключает сигнал впуска и формирует на прямом выходе сигнал запрета теля паузы. При этом после снятия сигнала управления открывается регулятор 8 давления струйного усилиСоставитель Л.Виноградов

Техред Л. Сердюкова

КорректорВ.Синицкая

Редактор В.Петраш

Заказ 5057/7

Тираж 5!4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прЕДПриятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

3 12 теля В мощности и сжатый воздух от источника 13 питания через регулируемый дроссель 15 поступает в канал управления регулятора 9 давления блока впуска-выпуска. Регулятор 9 давления запирается и отсекает воздушные камеры 10 от источника 13 питания. Таким образом, наличие запрещающего сигнала управления на ин- . версном выходе струйного формирователя паузы приводит к отсутствию ,сигнала управления регулятором 11

V давления струйного усилителя В мощности. Регулятор 11 давления открыт, а вихревой клапан 12 блока впуска-. выпуска заперт, воздушная камера 10 отсадочной машины D отсечена и от атмосферы. Происходит выдержка сжатого воздуха в воздушных камерах

10, т.е. пауза, а разрыхленный обогащаемый материал медленно оседает на решето отсадочной машины.

При переключении струйного генератора. 1 в такт выпуска струйный формирователь 7 паузы формирует на

58481 4 инверсном выходе пневмоимпульс, за пираюшич регулятор 1) давления струйного усилителя В мощности. Регу лятор 12 давления блока С впуска-выпуска открывается и соединяет воз-душные камеры 1О отсадочной машины

D с атмосферой. Происходит выпуск сжатого воздуха из воздушных камер

10, в отсеках осуществляется нисхо10 дящий поток воды, обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется. Применение вихревых клапанов в блоке впускавыпуска в отличие от устройства ти15 па сопло-приемный канал позволяет надежно отсекать воздушные камеры отладочной машины от источника питания и от атмосферы, осуществляя фазу цикла отсадки, называемую пау2б зой.

Таким образом, предлагаемый пневмопривод отсадочной машины обладает большими функционалЬными возможнос тями по реализации различных циклов

25 отсадки.