Пневмопривод отсадочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (gg 4 В 03 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /- :
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874986/22-03 (22) 27.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. ¹ 35 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.И. Сулига, Д.А. Семин, А.В. Вялых и А.П. Бондаренко (53) 622.022.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 212893, кл. В 03 В 1/00, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 1077630, кл.. В 03 В 1/00, 1984. (54)(57) ПНЕВМОПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ
МАШИНЫ, содержащий блок 4ормирования пневмоимпульсов, включающий струйный генератор и струйный усилитель мощности, подключенные к источнику питания, выходы струйного усилителя мощности через регулируемые дроссели соединены с входами блока впуска — выпуска воздуха в воздушные камеры отсадочной машины и регулятор давления, отличающийся тем, что,. с целью упрощения и повышения надежности пневмопривода путем регулирования струйного генератора по давлению в воздушном отделенйи отсадочной машины, управляющие входы струйного генератора соединены с воздушными отделениями отсадочной машины, а выходы — с управляющими входами регуляторов давления, выходы которых соединены с входами струйного усилителя мощности.
Составитель И.Назаркина
Т ехр ед Л. Сердюк ов а
Корректор Л.Патай
Редактор В.Петраш
Заказ 5057/7
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, Т
1 12584 . изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, сланцев, руд и может быть использовано в угледобывающей и горно-рудной 5 промьппленности.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности пневмопривода путем регулирования струйного генератора по давлению в воздушном от- 10 делении отсадочной машины.
На чертеже изображена схема пневмопривода, Пневмопривод содержит струйный генератор 1, выходы которого подсоединены в каналы управления регуляторов 2 и 3 давления, выходы которых подсоединены в каналы управления струйного усилителя 4 мощности. Выходы последнего соединены через ре- 20 гулируемые дроссели 5 с устройством
6 впуска-выпуска воздуха в воздушные отделения 7 отсадочной машины, которые связаны с управляющими входами струйного генератора 1 линиями 25 обратной связи с элементами задержки — регулируемыми дросселями 8 и емкостями 9. Питается пневмопривод от источника 10 сжатого воздуха через регулируемые дроссели 11 и 12. 3о
Пневмопривод отсадочной машины работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника 10 питания через регулируемые дроссели 11 и 12 поступает соответственно в каналы питания струйного генератора 1 и струйного усилителя 4 мощности.
На одном из выходов струйного генератора 1 формируется пневмоимпульс, который поступает в управляющий канал одного из регуляторов давления, например 3, запирая его и отсекая соответствующий канал управления струйного усилителя 4 от атмосферы, При наличии мощных потоков и, соответственно, высоких скоростей воздуха в канале питания струйного усилителя 4 мощности в отсеченном от атмосферы канале управления создается вакуум, величина которого достаточна для переключения струйного усилителя на соответствующий выход.
Далее сжатый воздух через регулируемый дроссель 5 и устройство
6 впуска-выпуска поступает в воздушное отделение 7 отсадочной машины, наполняя его. По линии обратной связи через регулируемые дроссели 8 и емкости 9 пневмоимпульс переключает струйный генератор на другой выход. Пневмоимпульс от струйного генератора 1 поступает в канал управления регулятора 2 давления, и процесс переключения струйного усилителя 4 мощности и наполнения соответствующегo воздушного отделения 7 повторяется.
Частота и скважность пневмоимпульсов отсадки регулируются изменением проводимости регулируемых дросселей
8.и 11 и емкостей 9 в цепях питания и управления струйного генератора 1.
Мощность пневмоимпульсов для создания необходимой по технологии отсадки, амплитуды колебаний воды в отсеках отсадочной машины регулируется дросселем 12, а в каждом из отсеков— дросселем 5 °
Таким образом, предлагаемый пневмопривод отсадочной машины по сравнению с известным прост по конструкции, наличие обратной связи по давлению между воздушными отделениями и струйным генератором повышает частотную характеристику и позволяет применять привод для отсадки руд, где необходимы приводы, работающие с повышенной частотой. Наличие вихре- . вых клапанов в каналах управления струйного усилителя мощности позво-. ляет исключить промежуточные каскады усиления.