Блок-аэратор механической флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Sl1 4 В 03 D 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3910192/22-03 (22) 25.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. Р 35 (7.1) Производственное объединение

"Ворошиловградуглеобогащение" (72) П..К. Губский, А.А. Олейниченко, В.Х. Делендриев, С.Г. Павлюченко и О.П. Губский (53) 622.765(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 491410, кл. В 03 D 1/16, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Р 596132, кл. В 03 D 1/16, 1978. (54)(57) 1. БЛОК вЂ АЭРАТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ФЛОТАЦИОННОЙ МАЕИНЫ, содержащий подшипниковый узел, вал с закрепленными на нем шкивом клиноременной передачи, рабочим колесом с дисками и лопатками и секционным цилиндром с радиальными лопастями, аэрационными каналами и воздухораспределительными отверстиями, установленный соосно с валом над секционным цилиндром воздухозаборный раструб, установленный соосно с секционным цилиндром агита„„SU„„ i25S49 А ционный цилиндр с лопастями на внутренней поверхности, закрепленный на агитационном цилиндре, успокоитель, установленное коаксиально рабочему колесу спрямляющее кольцо, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения аэрирующей способности за счет интенсификации и стабилизации диспергирования воздуха, в ближнем к секционному цилиндру диске рабочего колеса напротив аэрационных каналов выполнены каналы, а воздухораспределительные отверстия выполнены в виде продольных щелей, при этом между воздухозаборным раструбом и секционным цилиндром размещена упругая манжета.

2. Блок-аэратор по п. 1, о т л и- рр ч а ю шийся тем, что диаметр ближнего к-секционному цилиндру диска меньше диаметра дальнего от секционного цилиндра диска, а наружные ф кромки лопаток образуют коническую поверхность, проходящую через кромки дисков, при этом спрямляющее коль- М цо выполнено коническим. Сл

125849) 50

Изобретение относится к оборудованию для флотационного разделения ,различных материалов и может быть использовано в горной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение аэрирующей способности.за счет интенсификации и стабилизации диспергирования воздуха.

На фиг. 1 изображен блок-аэратор, разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Блок-аэратор содержит подшипни-ковый узел 1, вал 2 с закрепленными на нем шкивом 3 клиноременной передачи, секционным цилиндром 4, центробежным колесом 5, установленные соосно с валом 2 воздухозаборный раструб 6, агитационный цилинцр 7 и при-. крепленный к агитационному цилиндру 7 успокоитель 8, на внешней поверхности секционного цилиндра 4 установлены радиальные лот асти 9. Между лопастями 9 в секционном цилиндре 4 выполнены аэрационные каналы 10, сообщающиеся с внешней полостью через щелевые воздухораспределительные отверстия 11. Рабочее колесо 5 состоит из двух соосных валу 2 дисков 12 и 13 и установленных между ними радиальных лопаток 14, внешние кройки которых образуют коническую поверхность, проходящую через кромки дисков 12 и 13. В ближнем к секционному цилиндру 4 диске 13 выполнены каналы 15, сообщающиеся с аэрационными каналами 10, в дальнем от секционного цилиндра 4 диске 12 выттолнено осевое отверстие 16. Диаметр ближнего к цилиндру 4 диска 33 меньше диаметра дальнего от цилиндра 4 диска 12.

На внутренней поверхности агитационного цилиндра 7 установлены радиальные логзтки 17. Соосно рабочему колесу 5 на внутренней поверхности агитационного цилиндра 7 закреплено отбойное кольцо 18. Воздухозаборный раструб 6 закреплен на успокоителе 8, а на его кромке установлена упрутая манжета 19, перекрывающая зазор между раструбом 6 и секционным цилиндром 4. В успокоителе 8 выполнены окна 20.

Блок †аэрат работает следующим образом, При вращении вала ? с закрепленными на НрМ секционным цилиндром 4

IS

40 и рабочим колесом 5 за лопастями 9 и лопатками 14 образуются зоны разряжения, в которые через воздухозаборный раструб 6, аэрационные каналы 10 и воздухораспределительные отверстия )l, а также каналы 15 поступает атмосферный воздух. Пульпа, засасываемая рабочим колесом 5 через осевое отверстие 16 в диске )2, выбрасывается на отбойное кольцо 18, при помощи которого меняет горизонтальное направление движения на вертикальное и перемещается вверх по кольцевой щели между внутренней поверхностью агитационного цилиндра 7 и наружной поверхностью секционного цилиндра 4. Атмосферный воздух при выходе из воздухораспределительных отверстий 11 диспергируется мелкомасштабными турбулентными потоками, срывающимися с лопастей 9. По мере восходящего перемещения вверх пульпа последовательно насыщается диснергированным атмосферным воздухом и пузырьками газа, выделяющимися из раствора в зоне пониженного давления вокруг аэратора. Достигнув верхней кромки агитационного цилиндра 7, образовавшаяся пульповоздушная смесь через окна 20 в успокоителе 8 разгружается в пенный слой. Выполнение ра— бочего колеса 5 из дисков )2 и 13 и радиально установленных между ними лопаток 14, выполнение в диске 12 осевого отверстия, а в диске 13 — каналов, сообщающихся с аэрационными каналами 10 обеспечивает интенсификацию диспергирования воздуха в пульпу рабочим колесом 5. Выполнение воздухораспределительных отверстий 11 в секционном цилиндре 4 в виде продольных щелей предотвращает их забивание при остановках флотационной машины и обеспечивает стабильность работы блока-аэратора. Меньший диаметр ближнего к цилиндру 4 диска 13 колеса 5 по сравнению с диском ),2 и установка на агитационном цилиндре 7 соосно рабочему колесу 5 отбойного кольца 18 обеспечивает увеличение прокачивающей способности блока-аэратора, а выполнение наружных кромок лопаток 14 образующими коническую поверхность, проходящу через кромки дисков 12 и )3, обеспечивает образование обширной турбулентной зоны в зазоре между секционным 4 и агитационными 7 цилиндрами и способствует

1258491

Таким образом, при работе блокаазратора за счет стабилизации и инфиг. 1

Составитель В. Морозов

Редактор О. Головач Техред Я.Коргеитал Корректор В. Бутяга

Заказ 5058/8 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4 интенсификации диспергирования в пульпе воздуха. тенсификации диспергирования в пульпе воздуха достигается увеличение его аэрирувщей способности и обеспечивается значительное повьппение эффективности флотации.