Способ реверсивной прокатки полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться для повышения стойкости опорных валков при реверсивной прокатке горячих полос в клетях кварто. Цель изобретения - увеличение вы- ;хода годного за счет равномерного износа рабочих валков. Способ состоит в том, что прокатку ведут с поочередным смещением полосы относительно оси прокатки на величину а, определяемую выражением о1(в-Ь))/ /(h-)3 , где в - ширина бочки рабочего валка; Ь - ширина полосы; п - количество пропусков полосы в (обратном) направлении; / - номер пропуска полосы в прямом обратном направдении), i - 1,2,..., h ; К - коэфициент к 4 - 8 . 8 кл. Л
21 А1
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК цВ О1) 459 4 В 21 В 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H АВТОРСКОМУ СВИЯГИ!ЛЬСТЕЦУ (21) 3906309/22-02 (22) 31,05.85 (46) 23.09.86. Бюл. В 35 (71) Ждановский металлургический институт (72) В.С. Голобоков, Н.М. Михайлуца и В.А. Матвеев (53) 621.77.04 (088.8) (56) Целиков А.И. Прокатные станы.—
М.: Металлургиздат, 1958, с. 23.
Ропотян С.Е. Методы регулирования поперечной разнотолщинности полос при прокатке. - М.: ЦНИИТЭИ, сер. 79 19689 с. 4 ° (54) СПОСОБ РЕВЕРСИВНОЙ ПРОКАТКИ
ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться дпя повышения стойкости опорных валков при реверсивной прокатке горячих полос в клетях кварто. Цель изобретения - увеличение вы,хода годного за счет равномерного износа рабочих валков. Способ состоит
s том,,что прокатку ведут с поочередным смещением волосы относительно оси прокатки на величину Q, опреде" ляемуш выражением a=(8-Ь}/К t:>-(i-1)!
/fh — t}3, где 5 - ширина бочки рабочего валка; Ь - ширина полосы; 1 — количество пропусков полосы в прямом (обратном) направлении;
I — номер пропуска полосы в прямом
:.(обратном направдении), L 1,2,... .h K — коэфициент к 4 " 8
8 ил.
1258521
a = {1-:)
Ь-b
K и-1
1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для повышения стойкости . опорных валков при реверсивной прокатке горячих полос в клетях кварто.
Цель изобретения - увеличение выхода годного за счет равномерного износа рабочих валков.
На фиг. 1 представлено распределение межвалкового давления по длине контакта рабочего и опорного валков клети кварто при прокатке полос по оси прокатки; на фиг. 2 — распределение межвалкового давления при прокатке полос с постепенно уменьшающейся шириной, на фиг. 3-7 — образование выработки на бочке рабочего валка при прокатке полосы с поочередным смещением относительно оси прокатной клети; на фиг. 8 — распределение межвалкового давления по длине контакта между рабочим и опорным валками, которое происходит в этом случае.
11ри прокатке полос 1 шириной Ь в рабочих валках 2 в средней части их бочек образуется выработка 3, которая создает неравномерное распределение межвалкового давления в контакте рабочего и опорного 4 валков, описываемые кривой с .. При этом величина максимального межвалкового давления
1(оэффициент 1{ зависит от технологи ческих параметров процесса прокатки и конструктивных характеристик прокатной клети и определяется жест5 костью и прочностью опорных узлов валковой системы, максимальным усилием прокатки, степенью точности гео" метрических размеров полос и т.п.
Например, для черновой клети толсто1О листового стана Зб00 при прокатке заготовки для листа с размерами поперечного сечения 8,0 х 2000 мм после разбивки ее ширины величина
К = 7,2, а .при прокатке заготовки
15 для листа 8,0 х 2500 мм величина
K= 6,5.
Рассмотрим образование выработки по длине бочки валка в случае поочередного смещения полосы с оси прокат.
20 ки в противоположных направляющих на величину
25 при =4 ип =3, В первом прямом пропуске полосу 1 (фиг. ЗИ) смещают, например, влево с оси прокатки на- величину
В-b 1-1 S-Ь
O . -(1 — — )—
1 4 3-1 4
; — { 1,5 - 2,5)С1,, где q — среднее по длине контакта сР давление между рабочим и опорным валками.
Под действием максимального давления на участках I u II бочки опорного валка 4 происходит контактное разрушение его поверхностных слоев, что обуславливает низкую стойкость опорных валков.
При прокатке полос 1, ширины которых равномерно уменьшают от величины 5>„„., До ф Рлцд., выРаботка 3 Рабочих валков 2 имеет, форму трапеции.
Неравномерное распределение давления по длине бочки опорного валка 4 описывается кривой К . В этом случае наличие переходных участков на бочке рабочего валка снижает величину максимального межвалкового давления с(= {1,3 -2,0) ", что несколько увеличивает стойкость опорных валков.
При этом на бочке рабочего валка 2 образуется выработка 3. В первом обратном пропуске полосу 1 смещают вправо с оси прокатки па величину б-b л =а
Ч
4О
При этом на бочке рабочего валка 2 образуется выработка 3.
Во втором прямом пропуске полосу
1 смещают влево с оси прокатки на величину
S-Ь 2-1 5- Ь
Cl (1 - - — — -)
2 3-1 8 и на бочке рабочего валка 2 образу" етая выработка 3.
Во втором обратном пропуске полосу 1 смещают вправо с оси прокатной клети на расстояние
В -Ь о =О,= и на бочке рабочего валка 2 образуется выработка 3.
3 1258521 4
В последнем третьем прямом пропус- шение стойкости опорных валков на ке полосу 1 направляют в зазор меж- 20-30, а также увеличение выхода ду рабочими валками 2 на оси прокат- годного на 1,0- l,57. за счет сокраще-. ки, так как ния плановых простоев стана, связан-
B Ь 3-1 ных с перевалками валков.
Формула и з о б р е т е н и я и на бочке рабочего валка 2 образуется выработка 3.
Таким образом, при многократной
1О реверсивной прокатке полос с их по;очередным смещением с оси прокатной . б клети в противоположных направлениях по указанной зависимости на бочке каждого рабочего валка 2 образуется выработка 3, которая характеризуется увеличенной длиной 1 переходных участков. При данной форме выработки рабочих валков неравномерность рас.пределения межвалкового давления как при симметричной, так и при несимметричной прокатке полос существенно меньше,-чем при реверсивной прокатке полос известными способами
25 (1,2-1,5) g, И41К
Предлагаемый способ реверсивной прокатки полосы обеспечивает повыСпособ реверсивной прокатки полосы в клети кварто, включающий последовательную многократную прокатку, отличающийся тем, что, с целью увеличения выхода годного se счет равномерного износа рабочих вал-. ков, прокатку ведут с поочередным смещением полосы относительно оси прокатки на величину Д., определяемую выражением
6 -Ь, -1 (1 и-1 где 8 — ширина бочки рабочего валка;
Ь вЂ” ширина полосы;
n — количество пропусков полосы в прямом (обратном) направлении; — номер пропуска полосы в пря-1 мом (обратном направлении), 1,2,. ° .n )»
К вЂ” коэффициент (К 4-8) .
° Ъ
1258521
Составитель N. Блатова
Текрец Л. Сердюкова
Корректор О. Луговая
Редактор О. Головач
Заказ 5060/9 Тираж 518
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4