Устройство для натяжения нескольких полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК
А1 (19) (11) (51)4 В 21 С 47/04
/ е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /7."
H А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
{21) 3874533/25-27 (22) 01.04.85
{46) 23,09.86, Бюл. 9 35 (71) Производственное объединение
"Уралмаш" (72) Н. С. Патрушев и В. И. Поносов (53) 621,772,068(088.8) (56) Патент Франции В 1.504.598, кл. В 21 С 08.12.67, (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ
НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС, преимущественно на участке между дисковыми ножницами и барабаном моталки, содержащее тормозной ролик в виде вала и насаженных на него колец, а также установленный в зоне колец резервуар, соединенный с источником сжатого воздуха, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, стенка резервуара со стороны колец выполнена вогнутой, соответствующей их профилю, при этом в упомянутой стенке выполнены радиальные отверстия, а по ее периметру — пазы с наклоном к оси резервуара.
2. Устройство по и. l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждое иэ.колец выполнено в виде обода, ступицы и соединяющей их реборды, при этом в каждом иэ ободов выполнены сквозные радиальные отверстия, а
258553 в ребордах — огверстия перпендикулярно радиальным отверстиям.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что оно снабжено узлом регулировочного перемещения резервуара относительно тормозного ролика.
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для натяжения нескольких полос.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг ° 3 — разрез
Б-Б на-фиг. 1; на фнг. 4 — разрез
В-В на фиг. 3.
Устройство содержит тормозной ролик 1 и резервуар 2, соединенный с источником сжатого воздуха. Устройство может быть установлено в.лииии агрегата, например, между дисковыми ножницами 3 и барабаном 4 моталки совместно с перегибным 5 и разделительным 6 роликами и вторым стацио-. нарно установленным тормозным роли-ком 7.
Резервуар 2 и ролики 5 и 6 размещены на общем кронштейне 8, смонтированном с возможностью поворота на оси 9.
Стенка 10 резервуара 2 со стороны тормозного ролика 1 имеет вогнутую форму с радиальными отверстиями ll для выхода сжатого воздуха, которая с зазором охватывает тормозной ролик l, По периметру стенки 10 выполнены пазы !2, имеющие наклон к оси резервуара 2. Тормозной ролик 1 имеет вал 13 со шпоночным пазом !4, На вал 13 надеты тонкие диски 15, усик
16 которых входит в шпоночный паз !I4, а также свободно посаженные узкие кольца 17, ширина которых не превышает минимальную ширину разрезаемых полос. В ободах колец 17 выполнены радиальные сквозные отверстия 18, а
s ребордах — отверстия 19, через которые внутренние полости ролика соединяются с атмосферой, Устройство работает следующим образом.
В исходном положении резервуар 2 с роликами 5 и 6 откинут влево, а
5 тормозной ролик 1 поднят в крайнее верхнее положение. После выхода концов узких полос 20 иэ дисковых ножниц 3 они подхватываются тележкой (не показана), эажимаются, транспортируются к барабану 4 моталки и задаются в эев барабана. После зажатия концов полос в зеве барабана моталки теле!кка освобождает полосы и отходит от барабана 4. Полосы свободно провисают и, перегибаясь через ролик 7, набираются в петлевую яму 21, Затем опускается тормозной ролйк и поднимается резервуар 2 с роликами 5 и 6. до образования зазора между стенкой
10 резервуара 2 н роликом 1. Величина зазора определяется сортаментом обрабатываемых полос. Полосы 20 огибают ролики 1 и 7 на углы e(< и х,, а также ролики 5 и 6. Разделительный ролик 6, перемещаясь возвратно-посту. пательно вдоль своей оси, внедряет свои разделительные диски между полосами металла, после чего фиксируется в среднем положении-. К ролику 1 подключается привод (не показан), в резервуар 2 подается под давлением ,воздух, и устройство готово к работе.
При намогке на барабан 4 моталки полосы 20 затормаживаются роликами 1 и 7 с определенным постоянным усилием, а надежное прижатие их обеспечивается воздушной подушкой между стенкой 10 резервуара 2 и уэкимн роликами 17 ролика 1, причем при этом ис40 пользуется динамика струй выходящего нз резервуара воздуха. Поскольку пазы 12, выполненные по периметру стенки 10, имеют наклон в сторону оси резервуара 2, то выходящие из
1258553 них струи воздуха препятствуют выходу его из зазора между стенкой 10 и узкими кольцами 17 ролика 1, снижая расход воздуха и повышая давление в указанном зазоре, следовательно, повышая эффект прижатия полос. Эффект прижатия полос к ролику 1 возрастает еще и потому, что отверстия 18 и 19 не позволяют возникать противодавлению между роликом 1 и полосами 20 от воздушной подушки.
Если одна или несколько наматываемых полос металла более толстые, диаметр рулона растет быстрее и полосы натягиваются с большим усилием. 3 этом случае узкие кольца 17, охваты ваемые этими полосами, проворачиваются на валу 13, преодолевая трение о диски 15. Запас длины полос 20 компенсируется в петлевой яме 2i. После намотки необходимого диаметра рулона полосы перерезаются и цикл работы устройства повторяется.
Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства заключается в повышении надежности за счет более стабильного прижатия нескольких полос к тормозному роли 5 ку по сравнению с известным.
1258553
Сост ави тель Е . Айв азов
Редактор О. Бугир Текред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 5063/ll Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предг риятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4