Устройство для подачи материала в рабочую зону пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

-1

ОПИСЛНИК ИЗ0БРЕТКНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3875527/25-27 (22) 02.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. ¹ 35 (71) Кировградский проектно-конструкторский технологический институт почвообрабатывающих машин (72) П.И.Склярский, P.Ï.Беляковский и В.Е.Колодицкий (53) 621.979:62-229.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063513, кл. В 21 D 43/00, В 30 В 15/30, 1982 (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ПРЕССА, содержащее подающую каретку с приводом, механизм торможения подающей каретки, выполненный в виде силового цилиндра с поршнем и штоком, связанным с подающей кареткой, и двух обратных клапанов, развернутых один относительно другого на 180, свя.о

„„SU„„ )253 A 1 11 4 В 21 П 43/00, В 30 В 15/30 зывающих надпоршневую и подпоршневую полости силового цилиндра и имеющих каждый полый корпус с отверстием для прохода рабочей среды, эапорный элемент для перекрытия отверстия, пружину для поджатия запорного элемента к отверстию и стопор, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения точности подачи, обратные клапаны смонтированы в поршне силового цилиндра, отверстие выполнено коническим, каждый запорный элемент выполнен в виде стержня, имеющего коническую головку, причем в запорных элементах выполнены сквозные калиброванные отверстия, связывающие полости cRJIo вого цилиндра между собой, а коническая головка каждого запорного элемента выполнена с высотой меньше глубины конических отверстий.

1258569

2. Устройство по и. 1, о ;- л и ч а ю щ е е с я тем, что калиброванные отверстия выполнены < площадью поперечного сечения и< больше площади поперечного сечения полостей образованных внутренней стороной

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи материала. в рабочую зону пресса.

Цель изобретения — повышение точности подачи.

На фиг. 1 изображено устройство для подачи материала в рабочую зону пресса, на фиг. 2 — узел j ня фиг. 1, на фиг. 3 — узел IT. на фиг.2.

Устройство содержит закрепленные на корпусе 1 силовой цилиндр 2 не— подвижной каретки 3 и силовой цилиндр 4 привода, на подвижной карет— ке 5 которого размещен <.ègni«ié ци— линдр 6 захвата, на котором в свою очередь размещен упор 7. Ня корпусе

1 закреплен также силовой цилиндр 8 торможения с. поршнем 9 и штоком 10.

На штоке 10 размещены неподвижный

11 и подвижный 1.2 упорь<. В поршне 9 установлены в противоположных пав правлениях обратные клапаны 13 и 14.

В поршне 9 силового цилиндра 8 торможения со стороны полосте" А и Б имеются отверстия,  — со сторо— ны полости А и à — со стороны по— лости Б.

Клапаны 13 и 14 содержат голов— ки 15 и 16, штоки 17 и 18 с осены— ми отв .рстиями 19 и 20 соответственно, пружины 21 и 22 и стопорные кольца 23 и 24 (резьба не показана).

Наружная поверхность штоков 17 и 18 и внутренняя поверхность стопорных колец 23 и 24 образуют калиб— рованные отверстия Д и Е, соединяющие полости ?5 и 26 поршня 9 с полостями А и Б силового цилиндра 8.

Диаметры отверстий В и Г больше диаметров калиброванных отверстий !9 и 20.

Торцы Ж и И головок 15 и 16 кла— панов 13 и 14 посредством отверстий полостей корпусов ii наружных сторон стержней.

3. Устройство по и. 1„о т л и ч я ю щ е е с я тем, что стопор ньп<олнен в ниде втулки с флавием.

В и Г взаимодействуют раоочим телом в полостях А и Б цилиндра 8 тормо— жения (в предлага емом варианте со сжатым воздухом).

5 Конические поверхности К и Л го— ловок 15 и 16 клапанов 13 и 14 вэаимодействуют с коническими поверхностями М и Н полостей 25 и 26 поршня 9.

Цилиндр 8 "îðìîæåíèÿ снабжен за— < О рядным клапаном ?7 и крышкс>й 28.

Устройство работает следующим образом.

Посредством подвижного упора 12 у<.танявливается величина подачи.

Подвижная каретка с силовым цилинг дром 6 захвата устанавливается в крайне левое положение (при этом упор 7 входит во взаимодействие с подвижным упором 12) . Поршень 9 силового цилиндра 8 также занимает крайне левое положение и входит во взаимодействие с крышкой 28, которая выполняет роль упора. В за— .висимостн от массы подаваемого ма75 териала и необходимой скорости движения производится подзарядка силоного цилиндра торможения через клапан 27. Так кяк полости цилиндра торможения изолированы от внешней

:.ðågbi, то сила торможения при движении поршня в ту или иную сторону в начальный момент ранна Г =1(Я -S ) т и о ° где S„— площадь поршня 9, а Я площадь калибровочных отверстий.

35 Наличие давления в начальный момент движения поршня 9 обеспечивае- пав чапьную величину силы торможения К, вполне конкре гной величины.

После того, как силовым цилиндром 6 захвата подви п< и каретки 5 произведена фиксация подаваем го материала 29, специальный клапан системы управления (не показана) соединяет рабочую полость силового

1258

Так как скорость достигает значительных величин, то в начальный момент при движении штока 10 с поршнем 9 вправо, происходит резкое сжатие воздуха в полости Б, давление в ней резко возрастает. Это давление воздействует через отверстие Г клапана 14, диаметр которого больше диаметра осевого отверстия 20.

Как только давление на торец И клапана 14 превышает усилие пружины 22, клапан 14 смещается влево и соединяет калиброванное отверстие

Е с отверстием Г в поршне 9. Таким образом, полости А и Б цилиндра 8 становятся связанными между собой дополнительным отверстием.

25

35

За счет повышения давления в полости Б происходит замедление движения привода, и величина скорости

его движения Vt (Vt — значение скорости привода с подвижной кареткой

5 и подаваемым материалом 29) в момент срабатывания обратного клапана

14 принимает значение Vt < Vt .

45

Так как общее сечение отверстий, связывающих в момент срабатывания клапана 14 обе полости цилиндра 8 увеличивается, то давление в полосцилиндра с пневмосистемой и начинается рабочий ход подающего opra— на вправо (указано стрелкой).

До взаимодействия упора 7 с неподвижным упором 11 это движение идет без торможения, при этом имеет место движение с ускорением и скорость возрастает от V = 0 до конкретной величины Vt. Причем количество движения всей системы (подвижной каретки с подаваемым материалом) достигает значения p=mVt, где m — масса всей системы, Vt — ее скорость в момент взаимодействия с упором 11).

С момента взаиМодействия упора 7 г5 с упором 1! закрепленных на штоке 10, начинается торможение системы.

569 4 ти Б снижается и клапан 14 занимает пер во начальное положение .

Но, так как в цилиндре рабочее тело (воздух) имеет избыточное давление f дальнейшее движение привода с подвижной кареткой 5 и материалом 29 проходит с замедлением (т.е. в последующий момент после того, как клапан 14 занимает первоначальное положение, скорость движения

//

Vt становится меньше чем Vt, так как движению противодействует сила торможения Тт) . Это обстоятельство обусловлено тем, что дальнейшая подача материала 29 происходит при взаимодействии упора 7 подвижной каретки 5 с упором 11 на штоке 10.

При этом давление в рабочей полости привода во время подачи имеет постоянное значение (оно не превышает максимального значения в пневмосистеме) и равно F„ = f„- S„„,ãäå F„сила подачи; fz — давление в пневмо— системе, S — площадь поршня привода, ей противодействует сила торможения F, причем при возрастании скорости движения возрастает и сила торможения. Таким образом, дальнейшая подача может происходить только с замедлением.

При прямом ходе обеспечивается подача материала с замедлением, так как скорость движения U привода с подаваемым материалом не может достигнуть значения Vt которое имело место до взаимодействия упора 7 с упором 11. При обратном ходе обеспечивается движение приводного органа также с замедлением, так как при этом все взаимодействия повторяются .

Причем как при прямом, так и приобратном ходе замедление движения происходит без остановок и рывков (эа счет наличия в поршне 9 силового цилиндра 8 торможения обратных клапанов 13 и 14, установленных в противоположных направлениях, снабженных осевыми калиброванными отверстиями, связывающими полости цилиндра) .

1258569

19 25

Фив. 3

Составитель Ю. Жаворонков

Редактор О. Бугир Техред A. Кравчук Корректор И.Эрдейи

Закаэ 5064/12 . Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио дЕлам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4