Инструмент для упрочнения зубчатых колес методом обката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 21 Н 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3849178/25-27 (22) 31.01.85 (46) 23.09.86. Бвп. В 35 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.П.Пономарев, А.В.Уваров и С.П.Левашов (53) 621.771.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У,751488, кл. В 21 Н 5/04, 1977.

Р (54) (57) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС МЕТОДОМ ОБКАТА, содержащий коническое зубчатое колесо . с венцом однопарного зацепления, отличающийся тем, что, с целью повышения качества за счет равномерного упрочнения по всей ширине упрочняемого венца, он снабжен диэлектрическими прокладками, а коническое зубчатое колесо выполнено сборным, состоящим из нескольких конических колес, изолированных

Составитель В.Муконнн

Редактор О.Бугир Техред Л.Кравчук Корректор И.Зрдейи

Заказ 5G65/12 Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035,Ìoñêâà, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Изобретение относится к обработке металлаь давлением и может быть использовано для упрочнения методом поверхностного пластического дефармирования рабочего профиля зубь.=, конических зубчатых колес.

Цель изобретения — обеспечение возможности качественного упро нения рабочего профиля конических зубчатых колес за счет равномерного упрочнения по всей ширине венца.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из конических зубчатых колес 1 — 3, изолированных друг от друга диэлектрическими прокладками 4 и 5. Сборка колес осуществляется при помощи болтов 6 и гаек 7, которые изолированы от них диэлектрическими прокладками 8 и 9.

От источника 10 тока через переключатель 11 и электроконтактные приспособления 12 ток подводится к одному из колес и к детали.

В процессе обработки в зоне контакта инструмента и детали создается высокая температура. В результате термического и механического воздействия происходит упрочнение поверхностного слоя детали. Обработка всей ширины венца осуществляется последовательно, т.е. вначале ток подводится к колесу 1, после полнаго оборота детали — к колесу 2 и

258578 2. т.д, Изменение модуля в пределах ширины каждого . колеса незначительно> поэтому участок профиля упрочняемага зуаа, каходящийе я в зацеп-плении с кале -.ом„на всем гротяжении находитcF. в одинаковых условиях, а режимы обработки (скорость, удельные давления, плотность тока) в пределах ширины каждого коласа постоянны, 10 следовательно, качество упрачненной поверхности одинаково.

Режимы обработки для каждого колеса различны и устанавливаются либо экспериментальным, либо расчетным

15 способом, исходя из соблюдения условия постоянства качества упрочненной поверхности по всей ширине упрочняемога венца, Количество колес в инструменте зависит от кон20 струкции и размеров упрочняемого зубчатого колеса и увеличивается, в частности, с увеличением угла его делительного конуса.

Применение предлагаемого устройства позволяет существенно повысить качество упрочняемой поверхности конических зубчатых колес, отказаться от термообработки, а так

30 как нагрев и охлаждение на ограниченной площади не вызывают коробление зубчатого венца, то отпадает необходимость в чистовь|х зубоотделачных операциях.