Устройство для автоматической дуговой сварки стыковых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

564 А1

„„SU„„ бу 4 В 23 К 31/06 37/92-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3827810/25-27 (22) 1 9.12.84 (46) 23.09.86. Бюл. 9 35 (72) А.Д.Верболоз, В.К.Золотаренко, Б.И.Мартыненко и Ю.И.Перваков (53) 621.791.75 088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 308624, кл. В 23 К 37/02, 1970.

Авторское свидетельство СССР

И 846192, кл..В 23 K 37/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 854638, кл. В 23 К 37/02, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ СТЫКОВИХ

СОЕДИНЕНИЙ, содержащее каретку с жестко закрепленными на ней свароч.-. ной горелкой и зубчатой рейкой, механизм перемещения горелки, включающий привод с валом и шестерню, и механизмы подачи проволоки и регулирования длины дуги, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и уменьшения габаритов путем совмещения механизмов перемещения горелки и регулирования длины дуги, оно снабжено конической передачей с ведушим и ведомам колесами, шарнирной муфтой и рукояткой с жестко saкрепленным на нем волновым генератором в виде скошенной шайбы, причем ведомое коническое колесо устаг новлеио на шестерне, а ведущее коническое колесо закреплено на валу привода с возможностью волнового колебания посредством шарнирной муфты, и с возможностью контактирования с поверхностью скошенной шайбы.

1 1

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для сварки ответственных крупногабаритных иэделий, например трубопроводов большого диаметра.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей и умень шение габаритов.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l.

Устройство для автоматической дуговой сварки стыковых соединений содержит каретку 1 с жестко закрепленными на ней сварочной горелкой 2 и зубчатой рейкой 3, связанной с корпусом 4 зубчатым колесом 5. На корпусе 4 смонтированы механизмы подачи 6 проволоки, перемещения 7 горелки и регулирования длины дуги, совмещенного с последним, микропереключатели 8 и коромысло 9, установленное с возможностью поворота от воздействия управляюшего упора 10, закрепленного в каретке 1 с возможностью перемещения вдоль паза, выполненного в корпусе 4.

Механизм 7 перемещения горелки и регулирования длины дуги содержит электрически связанный с источником питания дуги привод 11, на выходном валу 12 которого установлены зубчатое колесо 5, снабженное ведомым коническим колесом 13, и ручка 14, ведущее коническое колесо 15 и волновой генератор„ выполненный в виде скошенной шайбы 16, закрепленной в ручке 14. Выходной вал 12 привода 11 связан с зубчатым колесом 5 через коническую передачу, в которой ведущее коническое колесо 15, контак тирующее с плоскостью скошенной шайбы 16, установлено с возможностью пространственного колебания на валу

12 посредством шарнирной муфты, выло ненной в виде водила 17, связанного с колесом 15 и валом 12 штифтами 18 и 19. Для редуцирования частоты вращения ведомого колеса 13 число его зубьев и зубьев колеса 15 выполнено различным, причем для обеспечения перемещения каретки 1 в направлении вращения ручки 14 число зубьев коле1

258664

Х са 15 уменьшено, например, на одни зуб.

Устройство работает следующим образом.

Вращением ручки 14 механизма 7 перемещения сварочная горелка 2 перемещается к стыковому соединению.

При этом крутящий момент от ручки

14 через закрепленную скошенную шай10 бу 16, воздействуя на ведомое коническое колесо 15, при условии выполнения привода 11 самотормозящимся, передается на зубчатое колесо 5, При этом зубья колеса 15, поочередно

15 осуществляя давление на зубчатый периметр ведомого конического колеса 13, вызывают его угловое перемещение.

При работе от привода 11 крутящий

20 момент его выходного вала 12 через штифты 18, водило 17 и штифт 19 передается на ведущее коническое колесо 15, от боковых поверхностей зубьев которого вгчщается ведомое коническое колесо 13 совместно с зубчатым колесом 5. В этом случае благодаря вращению скошенной шайбы

16 совместно с колесом 15 функционирование волновой конической зуб30 чатой передачи как редуктора прекращается. При этом она выполняет функцию жесткой кинематической связи привода 11 с зубчатым колесом 5.

При вращении колеса 5 поступательно перемещающаяся каретка 1 управляющим упором 10, выступающим из паза корпуса 4, воздействует в крайних положениях каретки на скос коромысла 9, которое при повороте вклю40 чает один из микропереключателей 8, дающий команду на остановку привода ll °

Предлагаемое устройство для автоматической сварки обеспечивает руч- .-. л-45 ную настройку горелки на стык перед применением автоматического режима работы, что позволяет точнее и быстрее устанавливать горелку на стык и избежать некачественной сварки в момент начала сварки, кроме того, позволяет производить ручное регулирование длины, цуги при отказах автоматики.

1258664

Составитель И. Дергалев

Техред М.Ходанич Корректор Т.Колб

Редактор А.Сабо

Заказ 5072/17 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4