Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСОУБЛИН

А2

„„SU„„125

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 965687 (21) 3881587/27 (22) 10. 04. 85 (46) 23.09.86. Бюл. 11 35 (71) Ордена Ленина и ордена Трудово" го Красного Знамени институт электросварки им. Е:О. Патона (72) И.Ф. Пазирук, В.Ф. Мошкин и В.Г.. Донской (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 965687, кл. В 23 К 37/04, 10.03.81. (54) (57) УстРОЙстВО для сворки и дуГОВОЙ СВАРКИ. МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ по авт.св. У 965687, о т .л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения качества, вращатель оснащен приводами перемещения прижимов, каждый из которых выполнен в виде силового цилиндра, поршень которого жестко закреплен на опорном диске, а"корпус соединен с прижимом ребра.

58671 2 прижима к ребрам и его центровку на конусных штырях 16.

В месте сварки и под углом к нему расположены поджимнме ролики 17 и 18, удерживающие обод на ребрах.

По обе стороны вращателя 6 распо12

15

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства дчя сборки и дуговой сварки металлоконструкций, используемой для сварки автомобильных тормозных колодок из ребер и ободов, и является усовершенствованиам известного устройства по авт.св. В 965687.

Цель изобретения — повышение качества автомобильньг. тормозных колодок.

На фиг. 1 изображена схема устройства для сборки и дуговой сварки металлоконструкций в изометрии; на фиг. 2 — вчд А на фиг. 1; на фиг. 3разрез В-В на фиг. 2 (для двухреберной тормозной колодки); на фиг. 4— то же, для однореберной тормозной колодки ; на фиг. 5 — тормозная колодка, вид сбоку; на фиг. б — двухреберная.тормозная колодка; на фиг. 7 — однореберная тормозная колодка.

На основании 1 в горизонтальной плоскости расположены два шаговых транспортера 2 и .3, в торцах которых размещены перегружатели 4 и 5 с захватами заготовок.

Корпус вращателя 6 укреплен на основании 1 и посредством вала соединен с приводом 7. Для выгрузки из вращателя 6 сваренной колодки предусмотрен съемник 8.

Шаговый транспортер ребер 2 расположен вдоль оси вращателя 6, а шаговый транспортер ободов 3 — перпендикулярно к оси вращателя б. В транспортеры загружаются заготовки ребер.и ободов.

С транспортера 2 ребра подают в перегружатель 4, в котором они занимаются, и поворотом переносятся во вращатель 6. Во вращателе б ребра попадают в паз, образованный опорным диском кондуктора 9 и подвижными прижимами 10. В кондукторе 9 ребра фиксируются на упорах ll и прижимаются к нему прижимами 10 посредством силовых цилиндров 12 и 13, обеспечиГ вающими их надежное прилегаиие к опорным поверхностям. Поршни силовых цилиндров 12 и 13 жестко закреплены на опорном диске, а корпуса силовых цилиндров соединены с прижимами ребер.

Перегружатель 5 также снабжен за- жимом обода и цилиндром 14, обеспечивающим его поворот, и цилиндром 15

55 ложены сварочные мундштуки с механиэмами, подающими сварочную проволоку 19 и 20.

Установка работает следующим образом.

В пазы первого транспортера 2 укладываются ребра, а второго транспортера 3 — ободы. С первого транспортера 2 ребра попадают в захват перегружателя 4, где они зажимаются и переносятся в кондуктор 9 вращателя 6.

В кондуторе 9.вращателя 6 они центрируются по диаметру пальцами Il, а по ширине — подвижными прижимами 10.

Захват перегружателя 4 раскрывается и возвращается в исходное положение, где загружается следующими ребрами.

Затем перегружатель 5 обода, зажавший в своем захвате обод, поворачивает и прижимает его к ребрам, зажатым в кондукторе 9. Здесь обод центрируется по конусам штыря 16 в случае сборки двухреберных колодок либо по опорным роликам 21 в случае сборки однореберных колодок.

Подводится подвижный ролик 12, удерживающий обод относительно вращателя 6 ° Захват перегружателя 5 раскрывается и он возвращается в исходное положение, где его загружает транспортер 3 очередным ободом.

Включается электромагнитная муфта,, которая соединяет электродвигатель с валом вращателя 6, и начинается вращение. В месте сварки срабатывает ролик 18, поджимающий обод к ребрам.

При вращении происходит сварка. По окончании сварки и приходу вращателя

6 в исходное положение прижимы 10 расходятся, а съемник 8 выгружает сваренную колодку из кондуктора. В это время вторая половина кондуктора загружается ребрами и ободом.

Цикл повторяется.

Использование изобретения позволяет обеспечить требуемые геометрические размеры между ребрами (расстояние и параллельность и ободом (перпендикулярность к ребрам), что уменьшает брак при работе на автомате, улучшает качество сварного узла и исключает операцию чеканки на дорогостоящем прессе.! ) >"МЬ i!

1258671

Составит ель В. Пис аренко

Техред М.Ходанич

Редактор Г. Волкова

Корректор М. Шароши

Тираж IOOI

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5072/17

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4