Устройство для контроля момента затяжки резьбовых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для контроля момента эатяжки резьбовых соединений гайковертами ударно-импульсного действияи может быть использовано в различных отрасляхпромьшитенности. Цель изобретения - повышение долговечности устройства за счет непосредственной кинематической связи инерционного элемента - зубчатого колеса 7, установленного с возможностью поворота вокруг оси 6 и подпружиненного относительно корпуса 1 пружиной 10, с сигнальными элементами-стержнями 11 через витки пружин 13, размещенных в средней части стержней 11. 4 нл. в-в с S (Л С Фиг.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (и) (5D 4 В 25 В 23/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ASTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3889848/25-28 (22) 30.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. Р 35 (71) Краматорский индустриальный . институт (72) В.Н.Бузунов и С.С.Красовский (53) 621.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1146189, кл. В 25 В 23/14, 1983.
Авторское свидетельство СССР
У 1220777, кл. В 25 В 23/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА
ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЦХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам дляконтроля момента затяжки резьбовых соединенийгайковертами ударно-импульсного действияи может быть использовано вразличных отрасляхпромышленности. Цель изобретения — повышение долговечности устройства эа счет непосредственной кинематической связи инерционного элемента — зубчатого колеса 7, установленного с возможностью поворота вокруг оси б и подпружиненного относительно корпуса i пружиной 10, с сигнальными элементами-стержнями 11 через витки пружин 13, размещенных в средней части стержней 11. 4 ил.
4 1
Изобретение относится к устройствам для контроля момента при затяжке резьбовых соединений гайковертами ударно-импульсного действия и может быть использовано в различных отраслях промышленности, Цель изобретения — повн:шение долговечности за счет непосредственной кинематической связи сигнального элемента — стержня с инерционным элементом путем выполнения инерционного элемента в виде зубчатого колеса, с зубьями которого взаимодействуют витки, пружины, размещенной в средней части стержня.
На фиг. 1 изображено устройство для контроля момента затяжки резьбовых соединений, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для контроля момента затяжки резьбовых соединений содержит корпус 1 с головкачи 2 и 3 по концам, полостью 4 и пазами 5, расположенными параллельно друг другу и касательно полости 4, расположенной в полости 4 с возможностью поворота на оси б инерционный элемент, выполненный в виде зубчатого колеса 7 с симметрично расположенными сквозными дугообразными пазами 8 на торцах, упоры 9 — в виде пальцев, жестко закрепленных на торце 1 и заходящих в пазы S зубчатого колеса 7, который подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 10. В пазах 5 корпуса 1 с возможностью осевого перемещения размещены сигнальные элементы-стержни
11, в средней части которых выполнены кольцевые канавки 12. В канавках 12 стержней 11 размещены пружины 13, витки которой взаимодействуют с зубьями 14 зубчатого колеса 7 и выполняют роль реек с "эластичными зубьями". Пружина 10 наклонена к плоскости, проходящей через оси упоров 9 под углом м
Устройство работает следующим образом.
Устройство при помощи головки 2 крепится к шпинделю ударного гайковерта и устанавливается на затягиваемую крепежную деталь головкой 3, Включается гайковерт. После тога, как произойдет удар и ударно-вращательный импульс от наковальни гайковерта (не показаны) передается
258687 2
5
t0
ЗО
35 корпусу 1 устройства, последний приобретает некоторую начальную угловую скорость. Вследствие того, что перед ударом инерционный элемент — зубчатое колесо 7 поджато пружиной 10 к упорам 9, жестко установленным в корпусе 1, зубчатое колесо 7 после удара приобретает такую же начальную угловую скорость. В процессе движения после удара корпус 1 и зубчатое колесо 7 имеют различные угловые замедления. С каждым ударом момент затяжки, а следовательно, и замедление корпуса 1 возрастают, а угол поворота зубчатого колеса 7 относительно корпуса 1 увеличивается. При достижении заданного момента затяжки угол относительного поворота зубчатого колеса 7 и корпуса 1 достигает величины, большей угла под которым наклонена пружина 10, после чего дальнейшему движению зубчатого колеса 7 способствует пружина 10. Полный угол поворота зубчатого колеса 7 на оси 6 относительно корпуса 1 определяется длиной кольцевых пазов 8.
Вследствие того, что зубья 14 зубчатого колеса 7 взаимодействуют с витками пружин 13, установленных на стержнях 11, то с проворвтом зубчатого колеса 7 на угол Р стержни 11 перемещаются в пазах 5 и выходят за пределы корпуса
Такое положение сигнальных элементов — стержней 11 свидетельствует о том, что требуемый момент затяжки цостигнут.
Оператор отключает гайковерт, переставляет его на незатянутое реэьбовое соединение вместе с устройством. Перед затяжкой следующего резьбового соединения необходимо перевести стержени 11 в исходное положение.
Для этого необходимо нажать на их выступающие концы. Перемещаясь, стержни 11 с помощью пружин 13 поворачивают зубчатое колесо 7. При повороте его на угол, больший угла т.е. когда продольная ось пружины
10 переходит свое неустойчивое среднее положение, дальнейшее движение зубчатого колеса 7 в исходное положение,. а вместе с ним и стержней
i1, происходит под действием пружины 10. После включения гайковерта цикл повторяется. з
Формула изобретения
Устройство для контроля момента затяжки резьбовых соединений, содержащее корпус с головками под ключ цо концам, полостью и выходящими в нее пазами, размещенные в-корпусе упоры, взаимодействующий с ними инерционный элемент, установленный в полости с возможностью поворота на оси и подпружиненный относительно корпуса, и сигнальные элементы, размещенные в соответствующих пазах и кинематически связанные с инерционным элементом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения
i.58687 4 долговечности, инерционный элемент выполнен в виде зубчатого колеса с симметрично расположенными сквозньвки дугообразными пазами на торцах, упоры выполнены в виде пальцев, жестко закрепленных на торце корпуса и взаимодействуюпщх с дугообразными пазами, сигнальные элементы представляют собой стержни с кольцевой ка10 навкой в средней части, пазы в корпусе расположены параллельно друг другу и касательно к полости, а кинематическая связь выполнена в виде пружин, размещенных в канавках стерж15 ней и взаимодействующих витками с . убьями колеса.
1258687
4-Д
Составитель Ю. Сергеев
Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Редактор Г. Волкова
Заказ 5074/18
Тираж 1031
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4