Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„125871 (5!) g В 60 С 23/06, С 01 L 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;;
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657865/27-11 (22) О3.11.83 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) P.H.Саврасов, Ю.С.Эпиктетов и Б.И.Клочков (53) 531.78:629.113.012.558.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 998882, кл. С 01 L !7/00, 1983. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПНЕВИАТИЧЕСКОИ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, copep angN подвижные одна относительно другой платформы, смонтированные на них направляющие для шины и нажимной механизм, выполненный в ви- " ле двуплечих рычагов с верхними и нижними плечами, оси поворота которых установлены на указанных платформах и ориентированы перпендикулярно направлению перемещения платформ. при этом на верхнем плече установлен нажимной элемент, который связан измерительным устройством с индикатором перемещений, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости, двуплечие рычаги выполнены L -образной формы и связаны с платформами. возвратными пружинами, а нижнее плечо укаэанного рычага выполнено в виде площадки с рифпениями для взаимодействия с протектором шины.
l 258713
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— щ н Й с я тем, что нажимной элемент выполнен в виде ролика, который установлен с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси пово рот а двупле че го рыча га, 3. Стенд по п.?, о т л и ч а юшийся тем, что ось ролика закреплена на штоке, который жестко
Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к диагностированию технического состояния пневматических шин, и может быть 5 применено на постах технического обслуживания автомобилей.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергоемкости оборудования.
На фиг.l схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — то.же, вид сверху; на фиг.3— нажимной элемент и измерительное 15 устройство; на фиг.4 — стенд, рабочее положение.
Стенд имеет раму 1, на которой установлены две подвижные платформы
2, связанные между собой пружинами 3 20 и снабженные направляющими 4 для шины. На укаэаннь|х платформах 2 расположены L, -образные двуплечие рычаги 5 нажимного механизма, установленные с воэможностью поворота на осях 25
6, параллельных плоскости качения шины и закрепленных на платформах 2.
На верхнем конце каждого двуплечего рычага 5 установлен нажимной элемент — ролик 7. Нижний конец каж- щ дого двуплечего рычага 5 несет .на себе элементы связи с источником силового воздействия, конструктивно выполненные в виде площадок 8 с рифлениями 9, взаимодействующими с
35 протектором шины. Двуплечие рычаги 5 снабжены возвратными пружинами 10, связан с верхним плечом днуплечего рычага-, а измерительное устройство выполнено в ниде подпруяиненного щупа, установленного с воэможностью перемещения вдоль оси упомянутого штока и,снязанного индикатором перемещений.
4. Стенд по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что щуп выполнен в виде вилки, охватывающей ролик.
Ролик 7 установлен с воэможностью вращения вокруг оси ll, которая закреплена на штоке 12, жестко связанном с верхним концом двуплечего рычага 5. Измерительное устройство выполнено ввиде щупа 13, установленного с возможностью перемещения вдоль оси штока 12 и подпружиненного относительно верхнего конца двуплечего рычага 5. С щупом 13 связан индикатор 14 перемещений, закрепленный на рычаге 5. Конструктивно щуп 13 может быть ныполнен в виде вилки, охватывающей с обеих сторон ролик 7.
Стенд работает следующим образом.
При выезде колеса автомобиля платформы 2 устанавливаются на контроли-.
pyemiA размер при помощи направляющих .4. Далее, прокатывасяь но устройству, колесо наезжает на нижние концы двуплечих рычагов 5, которые поворачиваясь, воздействуют верхними концами при помощи роликов на шину, деформируя ее. В результате получается волна (фиг.3), изменение формы которой при помощи щупа 13 передается на индикатор 14.
Изменение формы волны (деформация шины) зависит от жесткостных качеств шины, которые, в свою очередь, зависят от давления воздуха в шине, что позволяет испольэовать стенд для контроля. технического состояния пневматических шин.
Для определенных моделей шин индикатор 14 может быть проградуирован в единицах давления воздуха.
1258713
1258713
Составитель А. Глинка
Техред Л.Олеиник
Редактор Г.Волкова
Корректор В.Бутяга
Заказ 5076/19
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-.полиграфическое предприятие, г..ужгород, ул.Проектная,4