Устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы с рекуперацией энергии демпфирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„125871
А1 (su 4 В 60 С 13/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -""
К А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3572848/27-11 (22) 01.04.83 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Ленинградский кораблестроительный институт .(72) В.П. Сладкевич (53) 629.113-567.2 (088.8) (56) Патент С111А 11 3688859, кл. 180-66, 1972. (54)(57) fCTPOACTBO ДЛЯ ДЕМПФИРОВАHHR КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННОЙ МАССЫ
С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ ДЕМПФИРОВАНИЯ, содержащее цилиндр,. в котором установлен шток с поршнем, отделяющим в цилиндре бесштоковую и связанную с ней через канал с обратным клапаном штоковую камеры, и камеру постоянного объема, посредством каналов с обратными клапанами связанную с емкостью для воздуха и.со штоковой камерой цилиндра, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, шток выполнен полым и в его полости расположена камера постоянного объема, а каналы с клапанами расположены в поршне.!
258715 10
Изобретение относится к устройст- вам для демпфирования колебаний, н частности колебаний подрессоренной массы.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы; на фиг. ? — график изменения давления в камерах устройства в зависимости от изменения их объемов; на фиг. 3 — график измене.ния зависимости жесткости устройства н зависимости от хода поршня; на фиг. 4 — графики изменения жесткости рессоры подвески и устройства для демпфирования.
Устройство для демпфирования колебаний подрессоренной массы состоит из цилиндра 1, внутри которого установлен поршень 2 двойного действия.
Цилиндр 1 закрыт герметично уплотненной крьппкой 3, через которую пропущен полый шток 4,: герметично соединенный с поршнем 1. Таким образом„ образуются три герметично уплотненные камеры: бесштоковая 5, штоконая
6 и камера 7 постоянного объема, расположенная в полости штока.
Для обеспечения герметичности предусмотрены уплотнения 8.
В камере 7 предусмотрен регулировонный клапан 9 для отвода сжатого воздуха потребителю под постоянным давлением. 9 цилиндре 1 предусмонтрен эластичный ограничитель 10 хода поршня. Камеры б и 7 разделены между собой обратным клапаном 11, а камеры 5 и 6 — обратным клапаном.12. Камера 5 соединяется с атмосферой обратным клапаном 13. Над клапаном 13 установлен фильтрующий элемент 14.
Устройство работает следуюшим образом.
На первом этапе при перемещении штока 4 (фиг.1) с поршнем 2 внерх относительно цилиндра 1 производят сжатие воздуха одновременно в каме-рах 5 и 6 фиг. 2 и 37 сплошные линии . При этом объем камеры 5 уменьшается, а объем камеры 6 увеличивается, вследствие чего воздух, сжимаясь, перемещается из камеры 5 в камеру 6 через клапан 12. Чтобы сжатие и перемещение происходило в соответствии с оптимальными характеристиками демпфирования, максимальный рабочий объем камеры 6 составляет
5-35Х макси-1ального объема камеры 5 н зависимости от характеристик подвески. На втором этапе при изменении направления движения штока 4 фиг.2 и 3, пунктирная линия с поршнем 5 относительно цилиндра 1 на противоположное клапан 12 закрывается. При этом воздух н камере 6 продолжает сжиматься до давления, несколько большегб давления в камере 7, уста-. новленного регулировочным клапаном
9. Одновременно открывается клапан
11 и воздух выталкивается в камеру
7, откуда под постоянным давлением подается потребителю. Одновременно в камере 5 давление воздуха падает ниже атмосферного, вследствие. чего происходит всасывание новой порции атмосферного воздуха.
Следует отметить, что в реальных условиях в камере б в начальной стадии существует некоторое повьппенное данление. Поэтому в начальной стадии воздух н камере 5 сжимается, а в камере б происходит быстрое падение давления воздуха до выравнивания дав-. ления н камерах 5 и 6, после чего процесс идет, как описано выше.
Устройство обеспечивает получение оптимальньгх характеристик демпфирования, способствующих высокой план" ности хода транспортного средстна.
На фиг. 4 обозначено: линия характеристика жесткости рессоры; линия 11 — суммарная характеристика жесткости рессоры и демпфирующего устройства; г -статический прогиб рессор; f0,-динамический ход рессоры при сжатии; г †динамическ ход рессоры при возврате рессоры; 1 " динамический ход рессоры с применением устройства для демпфирования при о сжатии; 1 — динамический ход рессоры с прйменением устройства для демпфирования при отбое.
)2587!5
1,9
1258715
Фиа. 9
Составитель Ю. Наумов
Техред Л.Олейник
Корректор С. Черни
Редактор Г. Волкова
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5076/!9
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4