Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя. Цель изобретения - повышение долговечности и работоспособности моторколеса путем подачи масла к оста-- новленньм звеньям колесного редукто 3 О) С - 2 ю 01 00 М S Фиг.

СООЗ СОВЕТСНИХ

COQ%ЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУЬЛИН (бд 4 В 60 К 7/00, F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ к конструкциям мотор-колес и средствам, обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя.

Цель. изобретения — повьппение долговечности и работоспособности моторколеса путем подачи масла к оста-новленным звеньям колесного редуктоВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАИ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 3848432/27-11 (22) 25.01.85 (46) 23.09.86. Бюл. 9 35 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова тельский автомобильный и автомоторный институт

{72) В.Г. Выборнов, Е.В. Майорова и П.И. Мохов (53) 629.1)3.012.351 (088 ° 8) (56) Патент США N 2939344, кл. 74-768, 1960. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности

„„SU„, 1258716 А1

12587 ра в период пуска двигателя. Моторколесо снабжено средством 16 подачи масла, соединенным со звеном 9 трехзвенного механизма 5, имеющим возможность соединения с опорой 1. При этом средство 16 подачи масла выполнено как тело вращения, ось которого совпадает с осью редуктора 2 и снабжено выступами, имеющими возможность взаимодействия с органами привода на;соса. При пуске двигателя будут существенно уменьшены усилия на

)6 звенья колесного редуктора 2 в период трогания транспортного средства. В период пуска электродвигателя 3 дисковый тормоз 11 выключен. Поскольку шина 15 стоит, нет вращения ведомого

12, ведущего 6 звеньев редуктора 2 и коронной шестерни 10 трехзвенного механизма 5. Соединенное с водилом 9 средство )6 подачи масла обеспечиват его подачу к остановленным звеньм колесного редуктора 2. 1. з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспорт иым средствам, а именно к мотор-ко- лесам.

Цель изобретения — повышение долговечности н работоспособности моторколеса путем подачи масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя.

На фиг. 1 изображено двухскоростное.мотор-колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — мотор-колесо периодического действия, продольный разрез; ца Фиг. 3 — мотор-колесо транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 4 — средство подачи масла и

:насос.

Мотор-колесо транспортного средст.ва (фиг.l) содержит опору 1, в ко.торой установлен колесный редуктор

2 и электродвигатель 3. Вал 4 электродвигателя 3 через трехэвенный механизм 5 связан с ведущим звеном 6 редуктора 2. В трехзвенном механизме 5 солнечная шестерня 7, установленная на валу 4, связана через сателлиты 8, смонтированные на водиле

9, с коронной шестерней 10. Одно иэ ,звеньев трехэвенного механизма 5— .водило 9 (фиг. 1 и 3)и коронная шес;терня 10 (фиг. 2), может присое-. диняться к опоре 1 при включении .«щскового тормоза II, Ведомое звено

12 редуктора 2. связано со ступицей

l3 колеса, окруженной ободом )4 н пневматической шиной 15. . Иа водиле 9 (фиг. и 3) и коронной шестерне 10 (фиг.2), имеющих воз-, можность соединения с опорой ), уста2 новлена средство 16 подачи масла.

Средство 16 выполнено как тело вращения, ось которого совпадает с осью

l7 редуктора 2. Средство 16 подачи масла снабжено выступами 18 (фиг.4), имеющими возможность взаимодействия с органами 19 привода насоса 20. От полости насоса 20 отведены маслойро10 воды 21, расположенные в зоне зацепления звеньев редуктора 2.

Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом.

В период пуСка электродвигателя

3 дисковый тормоз Il выключен. Води,ло 9и коронная шестерня 10 отсоеди" иены от опора 1, Поскольку шина 15 стоит, нет вращения ведомого 12, ведущего б звеньев редуктора 2 и корон о ной шестерни 10 трехзвенного механизма 5. В результате вращение от вала 4 электродвигателя 3 передается солнечной шестерней 7 через сателлиты 8 водилу 9. У мотор-колеса (фиг.2) вращение передается солнечной шестерней 7 сателлитам 8 и коронной шестерне )0. Соединенное с водилом 9 и коронной шестерней 10 средство 16 нодачи масла обеспечивает его подачу к

ЗО остановленным звеньям колесного редуктора 2.

Прн вращении средства !6 его выступы 18 действуют на органы 19 привода насоса 20 (фиг. 4). Масло из полости насоса 20 по маслопроводам

21 поступает в зону зацепления mec" терен редуктора 2.

После подачи масла к остановленным звеньям колесного редуктора 2 з 1258 ,включают дисковый тормоз 11. В ре. зультате водило 9 и коронная шестерня 10 присоединяются к опоре 1. В этом случае вращающийся момент от вала 4 электодвигателя 3 передается солнечной шестерней 7 через сателлиты 8 коронной шестерне 10 трехзвенного механизма 5 (фиг. 1 и 3), далее от ведущего звена б к ведомому звену

12 редуктора 2, ступице 13, ободу

14 и шине 15 колеса. ,В результате происходит перемеще- ние транспортного средства.

716

Формула изобретения

2. Мотор-колесо по п.1 о т л иФ ч а ю щ е е с я тем, что ось цилиндрической формы элемента совмещена с осью редуктора.

6

5

Ava2

1, Мотор-колесо транспортного средства, содержащее опору, в которой. установлены колесный редуктор и двигатель, вал которого через трехэвенный механизм со звеном, соединяемым тормо он с опорой, связан с ведущим звеном редуктора, ведомое - звено которо"о связано с ободом колеса, а также средство подачи масла с органом его привода, представляющим собой цилчндрической формы элемент с выступами на поверхности для воз". действия на подвижное звено средства подачи масла, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повъш1ения долговечности и работоспособности путем подачи масла к остановленньаа звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя мотор-колеса, цилиндрической формы элемент соединен со звеном трехзвенного мехайизма, имеющим яозможность соединения с опорой.

I Z58716 (- ХМЯ. 3

1258716

У8 19

Фиг.Ф

Составитель С. Белоусько

Техред Л.Олейник

Корректор И. Иуска, Редактор Г. Волкова

Тирам 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб,, д. 4/5

Подписное

Заказ 5076/) 9

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Умгород, ул. Проектная, 4