Автоматическое устройство для регулирования тормозного давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортньк средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещен подпружиненный золотник 2 с кольцевой проточкой 3, соединенньш с одной стороны с центробежным регулятором (ЦР) 4, связанным с затормаживаемым колесом транспортного средства, а с другой - с диафрагмой 12. В стенках корпуса 1 выполнены входной 15, выходной 18 и атмосферный 14 каналы и канал 17, соединяющий канал 18 с полостью 13. При торможении воздух от канала 15 через проточку 3 канала 18 поступает в тормозные цилиндры и через канал 17 в полость 13. В случае вхождения колеса в юз скорость вращения ЦР 4 уменьшается и золотник под действием давления в полости 13 перемещается против действия пружины, перекрывая канал 15 и сообщая канал 18 через проточку 3 с каналом 14, что вызьшает снижение давления в тормозном цилиндре. 2 3.п.ф-лы, 6 ил. с ( (Л tS ГУ 18 9 i 17 Ю сл 00 4I со 4 Г7

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 В 60 Т 8/52!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854180/24-11 (22) 05.12.84 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Харьковский завод "Оргтехника" (72) В.A.Кегелес (53) 629.592.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я- 1013324, кл. В 60 Т 8/52, 1981. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещен подпружиненный золотник

2 с кольцевой проточкой 3, соединенньй с одной стороны с центробежным регулятором (ЦР) 4, связанным с затормаживаемым колесом транспортного средства, а с другой — с диафрагмой

12. В стенках корпуса 1 выполнены входной 15, выходной 18 и атмосферный 14 каналы и канал 17, соединяющий канал 18 с полостью 13. При торможении воздух от канала 15 через проточку 3 канала 18 поступает в тормозные цилиндры и через канал 17 в полость 13. В случае вхождения колеса в юз скорость вращения ЦР 4 уменьшается и золотник под действием давления в полости 13 перемещается против действия пружины, перекрывая канал 15 и сообщая канал 18 через проточку 3 с каналом 14, что вызывает снижение давления в тормозном цилиндре. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

12587

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее, к системе торможения, и может быть использовано для регулировки силы нажатия тормозных колодок на скоростном железнодорожном подвижном составе. .Цель изобретения — повышение эффективности торможения °

На фиг. 1 показано автоматическое устройство, разрез; на фиг. 2 — положение элементов устройства при торможении; на фиг. 3 — то же, при промежуточном положении золотника; на фиг. 4 — то же, при автоматической разрядке переэарядившегося тормозно го цилиндра; на фиг. 5 — то же, при юзе; на фиг. 6 — то же, при отпуске тормозов.

Устройство содержит корпус 1, перемещающийся в нем золотник 2 с кольцевой проточкой 3, центробежный регулятор 4, пружину 5 золотника и пружины 6 и 7 обратных клапанов

8 и 9, калиброванное отверстие 10 в клапане 8 и атмосферное калиброванное отверстие 11 в корпусе 1, диафрагму 12, компенсационную торцовую камеру 13, атмосферный канал 14 в корпусе 1, каналы 15 — 18. Канал 30

15 — входной, канал 14 — атмосферный канал 18 — выходной.

При торможении (фиг. 2) из воздухораспределителя (запасного резервуара) по каналу 15 воздух поступает в проточку 3 золотника 2, затем по каналу 18 в тормозной цилиндр.

Одновременно через клапан 8 и канал

17 в камеру 13, когда давление в тормозном цилиндре, а следовательно, и 40 в камере 13, возрастет до величины большей чем усилие пружины 5 и регулятора 4 (давление которого на золотник изменяется в соответствии со скоростью движения), золотник 2 переместится влево, отсоединив воэдухораспределитель от тормозного цилиндра (фиг, 3). Если золотник 2 переместится влево дальше необходимого (вслед-. ствие большого избыточного давления

50 в тормозном цилиндре и, следовательно, в камере 13), то воздух из тормозного цилиндра через проточку 3 и калиброванное отверстие 11 начнет выходить в атмосферу. Одновременно иэ камеры 13 воздух также начнет выходить в атмосферу через канал

17, калиброванное отверстие 10 в клапане 8, канал 18, проточку 3 (фиг. 4), 34

Когда давление в тормозном цилиндре понизится до необходимоro при данной скорости, золотник 2 пойдет вправо и займет снова промежуточное положение (фиг. 3). Начальное давление пружины 5 выбрано таким образом, чтобы при стоянке также можно было бы затормозить состав по описанной схеме. Если из тормозного цилиндра по дает добавочного давление на золотник ° в атмосферу, то происходит постоянная подпитка. Если же воздух попадает из запасного резервуара в тормозной цилиндр (вследствие,.например, повреждения рабочей поверхности цилиндра), то происходит периодический выпуск его в атмосферу, т.е. устройство обеспечивает действие тормозного оборудования с подпиткой.

Устройство отрегулировано из условий недопущения юза, но если во время торможения по каким-либо причинам колесо вошло в юз, то регулятор 4 перестает вращаться и не создает добавочногодавления назолотник..

Давление камеры 13 становится больше давления пружины 5 и золотник 2 переместится влево (фиг. 5). Воздух

t из тормозного цилиндра по каналу

18 и проточке 3 выйдет в атмосферу по калиброванному отверстию 11 и каналу 14. Калиброванное отверстие

10 клапана 8 не обеспечит таким же темпом выпуск воздуха из камеры 13 следовательно, остаточное давление в ней на золотник 2 через диафрагму 12 обеспечит полный выпуск воздуха иэ тормозного цилиндра. Когда же воздух выйдет из камеры 13, пружина 5 передвигает золотник 2 в крайнее правое положение и процесс торможения начнется снова (фиг. 2).

При отпуске тормоза (фиг. 6) воздухораспределитель сообщает каналы

15 и 16 с атмосферой, давление под клапаном 9 становится меньше, чем в компенсационной камере 13 и воздух из последней по каналу 16 уходит в атмосферу. Давление в камере 13 падает и золотник 2 переместится вправо.

Тормозной цилиндр через канал 18 и проточку 3 соединится с каналом

15, а также через клапан 8 и канал

17 с каналом 16. Воздух по этим двум каналам уходит в атмосферу, тормозной цилиндр принимает нерабочее положение — тормоза отпущены. з 1258734 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и h жения, подвижный элемент выполнен в виде зажатой в корпусе диафрагмы, 1. Автоматическое устройство для соединенной с торцом золотника, регулирования тормозного давления, причем золотник подпружинен и соесодержащее корпус, в котором разме- 5 динен с центробежным регулятором с щены подпружиненный золотник с коль- противоположного торца.

2. Устройство по п. 1 о

1 соединения выходного канала с вход- ч а ю щ е е с я тем что выходной

t ным и атмосферным каналами и под- канал подключен к торцовой камере . вижный элемент, ограничивающий с кор о через обратный клапан с дроссельным пусом торцовую камеру, сообщенную отверстием, а торцовая камера через с выходным каналом, при этом золот- другой обратный клапан подключена ник кинематически связан с центро- к входному каналу. бежным регулятором, соединенным с 3. Устройство по .п. 1, о т л иколесом транспортного средства, о т- 5 ч а ю щ е е с я тем, что в корпусе л и ч а ю щ е е с я тем, что, с выполнено калиброванное атмосферное целью повышения эффективности тормо- отверстие.

Фие.3

Фиг.4

1258734

I?

Составитель А. Филиппов

Редактор Н.Данкулич Техред Л. Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 5078/20 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4