Ручная тележка для перемещения колес большого диаметра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение (ручная тележка для перемещения колес большого диаметра) относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную. В известных технических решениях тележки выполняют с платформами, на которые колеса необходимо накатывать. Это требует значительных физических затрат. Изобретение позволяет улучшить условия труда и повысить безопасность в работе, что достигается перекатыванием колеса по поверхности пола с помош,ью тележки. Тележка состоит из горизонтальной U-образной рамы, пространство между продольными балками которой выполнено свободным. Вертикальные стойки боковых бортов с одной стороны соединены горизонтальным стержнем, на котором установлен ролик, а с другой стороны соединены откидным дугообразным ограничителем. На вертикальных стойках передней части установлены опорные ролики. Тележка при вертикально установленном ограничителе накатывается на стоящее на полу колесо. 3 ил. i tc СП сх IIU ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В62ВЗ 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920564/40-11 (22) 22.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Авиационно-техническая база Домодедовского производственного объединения

Московского транспортного управления гражданской авиации (72) В. Д. Святецкий и В. А. Черненко (53) 629.111.4 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1043666, кл. В 7 В, 1966. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕС БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА (57) Изобретение (ручная тележка для перемещения колес большого диаметра) относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную. В известных технических решениях тележки выполняют

ÄÄSUÄÄ 1258745 А1 с платформами, на которые колеса необходимо накатывать. Это требует значительных физических затрат. Изобретение позволяет улучшить условия труда и повысить безопасность в работе, что достигается перекатыванием колеса по поверхности пола с помощью тележки. Тележка состоит из горизонтальной U-образной рамы, пространство между продольными балками которой выполнено свободным. Вертикальные стойки боковых бортов с одной стороны соединены горизонтальным стержнем, на котором установлен ролик, а с другой стороны соединены откидным дугообразным ограничителем. На вертикальных стойках передней части установлены опорные ролики. Тележка при вертикально установленном ограничителе накатывается на стоящее на полу. колесо. 3 ил.

1258745

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную.

Цель изобретения — повышение безопасности.

На фиг. 1 схематично изображена ручная тележка для перемещения колес большого диаметра, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Тележка состоит из U-образной рамы 1, установленной на самоориентирующиеся колеса 2, боковых бортов 3, прикрепленных 10 к продольным балкам U-образной рамы.

В задней части тележки стойки 4 боковых бортов соединены поперечным элементом 5 с рукоятками 6 и стержнем 7 с роликом 8.

В передней части стойки 9 боковых бортов соединены дугообразным ограничителем 10, соединенным со стойками шарнирами 11.

На концах стоек 9 установлены опорные ролики 12.

Устройство работает следующим образом.

Тележка при вертикально установленном ограничителе 10 накатывается на стоящее на полу колесо, ось которого расположена горизонтально, при этом колесо размещается между продольными балками U-образной рамы. Ограничитель 10 поворачивается в горизонтальное положение до упора 13.

При приложении горизонтально направленного усилия к тележке ролик 8, упираясь в колесо, перекатывает его, а боковые борта 3 с роликами 12 удерживают его в вертикальном положении.

Формула изобретения

Ручная тележка для перемещения колес большого диаметра, состоящая из U-образной рамы, установленной на самоориентирующихся колесах, боковых бортов, прикрепленных к продольным балкам рамы и соединенных в верхней части поперечным элементом с рукоятками, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, задние вертикальные стойки боковых бортов соединены стержнем, на котором установлен ролик, ось которого размещена горизонтально и установлена ниже оси вращения перемещаемого колеса, а на передних вертикальных стойках боковых бортов шарнирно установлены дугообразный ограничитель и опорные ролики с вертикальными осями и с возможностью взаимодействия с колесом.

1258745

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5079/2! Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауйская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4