Устройство для соединения подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин. Цель - обеспечение автоматической стыковки и расстыковки подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства . Устройство содержит гофрированное уплотнение 1, соединяющее внутренние по (Л N3 СП 00 4 7 12
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l5 7
Фиа 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887965/27-11 (22) 24.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Л. Г. Рыбальченко и В. М. Нестеров (53) 629.114.76 (088.8) (56) Патент США № 4378856, кл. В 62 D 23/00, 1983.
ÄÄSUÄÄ 1258747 А1 дц 4 В 62 D 33 06 А 62 С 27 16 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
ПОДВИЖНОГО И СТАЦИОНАРНОГО
ОТДЕЛЕНИЙ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин.
Цель — обеспечение автоматической стыковки и расстыковки подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства. Устройство содержит гофрированное уплотнение 1, соединяющее внутренние по1258747 лости подвижного 2 и стационарного 3 отделений кабины. Гофрированный уплотнитель
1 одним концом жестко закреплен и охватывает оконный проем 4 подвижного отделения 2 кабины, а другим концом соединен с уплотнительной рамкой 5. Уплотнительная рамка 5 соединена с подвижным отделением
2 кабины через установленные на шарниры 7 и 8 телескопические тяги 9. При транспортном положении пожарного автомобиля уплотнительная рамка 5 прижата к стационар3
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам, соединяющим внутренние полости кабин водителя и боевого расчета пожарных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматической расстыковки и стыковки подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства, преимущественно пожарного автомобиля.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство с подвижным и стационарным отделениями кабины, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в момент расстыковки или стыковки ууплотнительной рамки, общий вид; на фиг-. 4 — вид А на фиг. 2.
Устройство содержит гофрированное уплотнение 1, соединяющее внутренние полости подвижного 2 и стационарного 3 отделений кабины. Гофрированное уплотнение 1 одним концом жестко закреплено и охватывает оконный проем 4 подвижного отделения 2 20 кабины, а вторым концом соединено с уплотнительной рамкой 5. Последняя имеет фиксирующие отверстия 6. Уплотнительная рамка 5 соединена с подвижным отделением 2 кабины через установленные на шарнирах 7 и 8 телескопические тяги 9. Последние имеют цилиндр 10 с ограничителем 11 и шток 12 с узлом 13 регулировки и буртиком 14. Внутри цилиндра 10 установлена пружина 1Ь сжатия. На подвижном отделении 2 кабины установлены ограничители 16, а на стационарном отделении 3 — упоры 17 и конусные фиксирующие пальцы 18. Уплотнительная рамка 5 прижата к оконному проему 19 стационарного отделения 3 кабины посредством пружины 15. Шарниры 7 и 8 имеют упругие втулки 20. 35
Устройство работает следующим образом.
При транспортном положении пожарного автомобиля уплотнительная рамка 5 прижата к стационарному отделению 3 кабины по периметру оконного проема 19 посредстному отделению 3 кабины по периметру оконного проема 19 посредством телескопических тяг 9. При наклоне подвижного отделения 2 кабины происходит автоматическое размыкание уплотнительной рамки 5 от стационарного отделения 3 кабины. При опускании подвижного отделения 2 кабины уплотнительная рамка 5 доходит до упора 17 и, скользя, перемещается до оконного проема 19, где и фиксируется на конусных пальцах 18. 4 ил.
2 вом телескопических тяг 9 за счет выдвижения штоков 12 из цилиндров 10 пружинами 15 сжатия. При движении пожарного автомобиля оконный проем 4 подвижного отделения 2 кабины, установленного на рессорах, будет совершать касательное движение по окружности и частично боковое перемещение относительно оконного проема 19 стационарного отделения 3 кабины. При этом длина телескопических тяг 9 изменяется между шарнирами 7 и 8, а уплотнительная рамка 5 остается на конусных фиксирующих пальцах 18, постоянно прижимаясь к периметру оконного проема 19 стационарного отделения 3. Боковое перемещение оконного проема 4 отделения 2 относительно стационарного отделения 3 происходит за счет деформации упругих втулок 20 в шарнирах 7 и 8.
При наклоне подвижного отделения 2 кабины происходит автоматическое размыкание уплотнительной рамки 5 от стационарного отделения 3 кабины. Например, когда оконный проем 4 подвижного отделения 2 начинает совершать касательное движение по окружности, телескопические тяги 9 начинают поворачиваться вокруг шарниров 7 и 8 и удлиняться за счет выдвижения штоков 12 пружиной 15 до соприкосновения буртиков 14 с ограничителями 11. При дальнейшем движении подвижного отделения 2 уплотнительная рамка 5, скользя по упорам 17, начинает отходить от стационарного отделения 3 кабины и цилиндр 10 упирается в ограничитель 16. Таким образом разъединяются подвижное 2 и стационарное 3 отделения кабины.
При опускании подвижного отделения 2 кабины уплотнительная рамка 5 доходит до упора 17 и, скользя, перемещается до оконного проема 19, где и фиксируется на конусных пальцах 18. При дальнейшем опускании подвижного отделения 2 пружины 15 сжимаются и уплотнительная рамка 5 плотно
1258747 прижимается к оконному проему 19, обеспечивая уплотнение.
Формула изобретения
Устройство для соединения подвижного и стационарного отделений кабины транспортного средства, преимущественно пожарного автомобиля, содержащее гофрированное уплотнение, выполненное с возможностью соединения внутренних полостей подвижного, расположенного над двигателем транспортного средства, и стационарного отделения кабины, причем гофрированное уплотнение одним своим концом неподвижно
f5 закреплено по периметру проема подвижного отделения кабины, а другим свободным концом прикреплено посредством быстросъемного соединения к проему стационарного отделения кабины, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения автоматической расстыковки и стыковки подвижного и стационарного отделений кабины, на свободном конце гофрированного уплотнения установлена уплотнительная рамка с фиксирующими отверстиями, связанная с подвижным отделением кабины посредством телескопических тяг, установленных на шарнирах, которые закреплены на внутренних полостях подвижного отделения кабины и указанной уплотнительной рамки, причем на подвижном отделении кабины смонтированы ограничители поворота телескопических тяг в вертикальной плоскости, а на стационарном основании — упоры для уплотнительной рамки и фиксирующие последнюю конусные пальцы.
1258747
Вид А
Составитель П. Шеко
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5079/21 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4