Гусеница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в гусеничных транспортных средствах. Гусеница состоит из гибких элементов 1 и прикрепленных к ним жестких звеньев 5. В торцах гибких элементов 1 завулканизированы поперечные стержни с выступающими концами 4. Вокруг стержней навит корд. Гибкие элементы 1 сверху образуют беговую дорожку для опорных катков транспортного средства , а снизу выполнены с выступами, которые входят в поперечные желоба, выполненные в жестких звеньях 5, и образуют гнезда для выступающих концов 4 поперечных стержней. Стержни прикреплены к жестким звеньям накладками 9 с направляющими упорами 11 с помощью крепежных деталей 10. Выполнение гибких элементов I с выступами на нижней стороне в области размещения стержней позволяет уменьщить материалоемкость и повысить эластичность гусеницы. 6 ил. (Л to СП 00 СП to 14 Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1258752 А 2 (дд 4 В 62 Р 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 фиг. 7 (61) 1082668 (21) 3899446/23-11 (22) 23.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В. И. Беленький, Ю. Д. Володарский и В. Г. Эльберг (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082668, кл. В 62 D 55/24, 30.03.84. (54) ГУСЕНИЦА (57) Изобретение может быть использовано в гусеничных транспортных средствах. Гусеница состоит из гибких элементов 1 и прикрепленных к ним жестких звеньев 5. В торцах гибких элементов 1 завулканизированы поперечные стержни с выступающими концами 4. Вокруг стержней навит корд. Гибкие элементы 1 сверху образуют беговую дорожку для опорных катков транспортного средства, а снизу выполнены с выступами, которые входят в поперечные желоба, выполненные в жестких звеньях 5, и образуют гнезда для выступающих концов 4 поперечных стержней. Стержни прикреплены к жестким звеньям накладками 9 с направляющими упорами 11 с помощью крепежных деталей 10. Выполнение гибких элементов 1 с выступами на нижней стороне в области размещения стержней позволяет уменьшить материалоемкость и повысить эластичность гусеницы. 6 ил.

1258752

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости и повышение эластичности гусеницы.

На фиг. 1 показана гусеница, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — варианты выполнения корда гусеницы; на фиг. 6— вариант выполнения гусеницы со стержнями каплевидного сечения.

Гусеница содержит гибкие элементы 1, в теле каждого из которых завулканизирован корд 2, огибающий пару жестких поперечных стержней 3, проходящих через гибкие элементы. Огибаемые кордом части жестких поперечных стержней вместе с кордом завулканизированы в теле гибких элементов, свободные части (концы) 4 жестких поперечных стержней, не охваченные кордом, выступают из тела гибкого элемента 1.

Силовой пояс, образованный плоскостью корда 2, на всем протяжении в пределах одного гибкого элемента размещен в верхней части гибкого элемента, образующей дорожку качения для опорных катков (не показан) транспортного средства, поперечные жесткие стержни 3 расположены между силовым поясом корда и жестким звеном 5 с образованием в местах размещения перпендикулярных продольной оси гусеницы выступов 6 на поверхности гибкого элемента, обращенной к жестким звеньям. На жестких звеньях выполнены поперечные желоба 7, в которые плотно входят выступы гибкого элемента, по всей длине последних (фиг, 2). Концевые части 8 желобов образуют гнезда, в которые помещены выступающие из гибких элементов концы 4 жестких стержней 3 (фиг. 3), закрепленные в гнездах жесткими накладками 9 с помощью крепежных деталей 10.

Жесткие накладки выполнены с выступами, составляющими одно целое с направляющими упорами 11 для опорных катков (не показаны). Гибкие элементы 1 сомкнуты торцами, образуя непрерывную дорожку качения для опорных катков.

Жесткие стержни могут быть выполнены круглого сечения (фиг. 2 — 5) или для увеличения момента сопротивления стержней каплевидного сечения (фиг. 6), обеспечивающего лучшие условия работы корда (большие радиусы изгиба корда в рабочей зоне при огибании стержней). На всех представленных вариантах каждая пара стержней смежных гибких элементов расположена в плоскости, параллельной плоскости жесткого звена.

Наибольшей прочностью обладает гибкий элемент с кордом 2, выполненным замкнутым (фиг. 4) или в виде мерного отрезка, обернутого вокруг жестких стержней (фиг. 5).

В этом случае, так как несущим нагрузку является нижний слой корда, примыкающий к жесткому звену, стык корда должен быть расположен в верхнем слое корда.

Гусеница собирается в следующем порядке.

Выступы 6 на нижних поверхностях гибких элементов 1 помещаются в поперечные желоба 7 на поверхности жестких звеньев 5, выполненные по всей длине жестких стержней 3. При этом выступающие из гибкого элемента 1 концы 4 жестких поперечных стержней помещаются в гнезда, образованные концевыми частями 8 желобов и закрепляются в них жесткими накладками 9 с направляющими упорами 11 посредством крепежных деталей 10.

Гусеница работает следующим образом.

Закрепленные на жестких звеньях 5 гибкие элементы 1 образуют дорожку качения для опорных катков транспортного средства.

Боковое смещение опорных катков предотвращают направляющие упоры 11. Так как жесткие поперечные стержни 3 вместе с выступами 6 гибких элементов помещены в желоба 7 на поверхности жестких звеньев 5 и не выступают над ними, находясь ниже силового пояса корда, толщина слоя резины над силовым поясом корда в гибких элементах может быть одинаковой по всей длине гусеницы, что позволяет иметь слой резины минимально допустимым по соображениям прочности, не опасаясь ее разрушения в зонах над жесткими поперечными стержнями.

Это дает возможность снизить материалоемкость гусеницы и повысить ее гибкость, что снижает потери на перематывание гусеницы, и, следовательно, снижает сопротивление движению транспортного средства.

Гусеница по авт. св. Хо 1082668, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и повышения эластич.ности, гибкие элементы выполнены с выступами в местах установки жестких поперечных стержней, на жестких звеньях выполнены поперечные желоба, в середине которых размещены выступы гибких элементов, а по краям образованы гнезда для выступающих частей поперечных стержней.

1258752

Фиг.3

1258752

Составитель В. Лысунец

Редактор Н. Данкулнч Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5079/21 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4