Подвеска направляющего колеса гусеничного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1258753 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3892296/27-11 (22) 29.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (7-1) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б. Н. Пинигин, С. П. Гниломедов, Г. С. Запольских, С. Ф. Костин и В. В. Пястолов (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592656, кл. В 62 D 55/30, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 268195, кл. В 60 G 9/00, 1963. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА, содержащая направляющее колесо, установленное на подрессоренном балансире, закрепленном на подвижной опоре рамы гусеничной тележки, и сдающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, балансир выполнен одноплечим, в средней части балансира выполнен паз, в котором размещен с возможностью перемещения в продольном направлении ползун, в ползуне установлен сферический шарнир с поперечным пазом для взаимодействия с концами листов балансирной поперечной рессоры полужесткой подвески трактора, а над балансиром для ограничения его перемещения в вертикальной плоскости установлен упор, прикрепленный к раме гусеничной тележки.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, Я что упор снабжен упругим элементом.!

258753

5 8 11 б 9 7 стиг.2

А-A

У 5 10 11

Фиг.3

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5079/21

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена подвеска направляющего колеса гусеничного трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Подвеска направляющего колеса содержит направляющее колесо 1, подвижную опору 2 механизма сдавания, последняя имеет свободное движение в направляющих 3, приваренных к лонжеронам 4 рамы гусе- 15 яичной тележки, балансира 5 с вилкой для соединения с направляющим колесом 1 и другим концом шарнирно соединенного с подвижной опорой 2 механизма сдавания, механизмы натяжения 6 и сдавания 7, упор 8, снабженный упругим элементом и расположенный над балансиром 5 направляющего колеса. В средней части балансира 5 выполнен паз, в который установлен с возможностью продольного перемещения ползун 9 со сферическим шарниром 25

10 с поперечным пазом для размещения конца коренного листа балансирной поперечной рессоры 11 полужесткой подвески трактора.

Устройство работает следующим образом.

В случае наезда направляющего колеса на препятствие и возникновения ударных нагрузок в вертикальном направлении ось колеса перемещается вверх, преодолевая сопротивление балансирной поперечной рессоры полужесткой подвески трактора. При этом для предотвращения закручивания рессоры 11 служит сферический шарнир 10.

При больших динамических нагрузках балансир 5 направляющего колеса взаимодействует с резиновым упором 8, что обеспечивает прогрессивную упругую характеристику подвески.

При попадании посторонних предметов в гусеничную цепь происходит сдавание направляющего колеса. Направляющее колесо 1 через вилку балансира 5 воздействует на подвижную опору 2, последняя в свою очередь связана со штоком механизма натяжения 6 и через корпус механизма натяжения передает силовой поток к механизму

7 сдавания. Наличие зазора в пазу балансира 5 сзади от ползуна 9 как раз и обеспечивает процесс сдавания. В пазу балансира 5 спереди от ползуна 9 предусмотрен зазор, необходимый для натяжения гусеничной цепи трактора.