Закрытие временного судового выреза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности, к закрытиям временных вырезов в корпусе судна . Цель изобретения - упрощение конструкции закрытия при обеспечении живучести судна. Закрытие временного судового выреза содержит демонтированную часть 1 корпуса, соединенную с корпусом судна 2 при помощи шарниров и тяг. По периметру выреза закреплены упругие пластины 5 так, что в провете выреза находится часть в пластины 5. Расстояние между стыками пластин 5 в районе криволинейных кромок выреза составляет 0,4(R-б), а в остальных районах (0,2-0,5) с, где R - радиус закругления криволинейных кромок выреза , б - ширина части пластины, выступающей в просвет выреза, с - длина или ширина выреза, 2 з.и п. ф-лы, 4 ил. Фиъ.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECllVEiflHH.ЯО,» 1258759 А1 (gg 4 В 63 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1
g(lP q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! (3!
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1 (21) 3833820/27-11 (22) 02.01.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) Ж. Л. Захарова, С. В. Сучков и В. Р. Шабанов (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) Бугаенко Б. А., Магула В. Э. Специальные судовые устройства. Л.: Судостроение, 1983, с. 284, рис. 15.1. (54) ЗАКРЫТИЕ ВРЕМЕННОГО СУДОВОГО ВЫРЕЗА (57) Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности, к закрытиям временных вырезов в корпусе судна. Цель изобретения — упрощение конструкции закрытия при обеспечении живучести судна. Закрытие временного судового выреза содержит демонтированную часть
1 корпуса, соединенную с корпусом судна 2 при помощи шарниров и тяг. По периметру выреза закреплены упругие пластины
5 так, что в провете выреза находится часть в пластины 5. Расстояние между стыками пластин 5 в районе криволинейных кромок выреза составляет 0,4(R — б), а в остальных районах (0,2 — 0,5) с, где R — радиус закругления криволинейных кромок выреза, 6 — ширина части пластины, выступающей в просвет выреза, с — длина или ширина выреза, 2 з.и п. ф-лы, 4 ил.
М
Сл
ОС Ч
Сл
1258759
Формула изобретения
Б-Б
A-А с»иг 2 оиа4
Составитель В. Долгих
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5080/21 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям временных вырезов в корпусе судна.
Цель изобретения — упрощение конструкции закрытия при обеспечении живучести судна.
На фиг. 1 изображено закрытие, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, в случае, когда упругие пластины закреплены как по периметру выреза, так и по периметру демонтированной части корпуса.
Закрытие содержит демонтировайную часть 1 корпуса, соединенную с корпусом судна 2 при помощи шарниров 3 и тяг 4.
По периметру выреза закреплены упругие пластины 5 так, что в прсовете выреза находится часть в пластины 5. Расстояние между стыками пластин 5 в районе криволинейных кромок выреза составляет 0,4 (R-.â), а в остальных районах (0,2 — 0,5) с, где R— радиус закругления криволинейных кромок выреза, в — ширина находящейся в просвете выреза части пластины, с — длина или ширина выреза.
Демонтированная часть 1 корпуса снабжена приводом и средствами фиксации (на чертеже не показаны) . Между кромками выреза и демонтированной частью 1 корпуса имеется сварочный зазор d.
Закрытие временного судового выреза осуществляют следующим образом.
С помощью привода возвращают демонтированную часть 1 корпуса в первоначальное положение. При этом ее внутренняя кромка заводит часть 8 упругой пластины 5 в сварочный зазор d и обжимает ее. В таком положении демонтированная часть 1 корпуса фиксируется.
Если упругие пластины 5 закреплены как по периметру выреза, так и по периметру демонтированной части 1, внутренняя кромка последней заводит в сварочный зазор
d части д обеих пластин 5, разворачивая их в противоположные стороны.
1. Закрытие временного судового выреза, имеющего криволинейные кромки, содержащее демонтированную часть корпуса, включающую полотнище и набор и с зазором соединенную с корпусом судна при помощи шар10 ниров и тяг, уплотнение, закрепленное по периметру выреза, привод закрытия и средства его фиксации, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции закрытия при обеспечении живучести судна, уплотнение выполнено в виде отдельных упругих пластин, закрепленных по периметру выреза и частично выступающих в просвет выреза, причем расстояние между стыками указанных пластин в районе криволинейных кромок выреза составляет 0,4 (R — д ), а в остальных районах (0,2+-0,5) с, где R — радиус закругления криволинейных кромок выреза, 6 — ширина части пластины, выступающей в просвет выреза, с — длина или ширина выреза.
2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, 25 что оно выполнено с дополнительными упругими пластинами, закрепленными по периметру демонтированной части корпуса и частично выступающими в просвет выреза со смещением стыков между упругими пластинами, установленными по периметру выреза относительно стыков между дополнительными упругими пластинами.
3. Закрытие по пп. 1, 2, отличающееся тем, что ширина части каждой упругой пластины, расположенной в просвете выреза, составляет не менее трех толщин полотнища демонтированной части корпуса, а сумма толщин пластины, закрепленной по периметру выреза, и пластины, закрепленной по периметру демонтированной части корпуса, составляет не менее 1,3 ширины зазора между корпусом судна и демонтированной частью корпуса.