Гребной винт быстроходного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1258764

<511 4 ?? 63 ?? 1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"

Я;

Х=Аг -+Вг С, где Х = -D-, Х.

D— г= г—

R—

АДС— судна.

Вхо0яи<ая кромка

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3454401/27-11 (22) 26.05.82 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) В. Я. Максимов, В. Н. Переверзев, И. И. Ерлыкин, Г. С. Осипова, М. А. Мавлюдов, Ю. М. Садовников, Э. А. Фишер, В. П. Ивашкевич (SU), П. А. Богданов и К. И. Йосифов (BG) (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2007175, кл. В 7 V, 1979. (54) (57) ГРЕБНОИ ВИНТ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА, содержащий лопасти, каждая из которых откинута по всей ее длине в сторону. противоположную ее входящей кромке, и установленный на наклонном гребном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и снижения эрозионных повреждений, на корневом сечении каждой лопасти угол откидки составляет Х = 30 — 45 на остальных сечениях откидка лопасти определяется выражением расстояние по винтовой линии от прямой, проведенной нормально ос и гребного винта из передней кромки корневого сечения до входящей кромки лопасти на каждом радиусе; диаметр гребного винта; — относительный радиус сечения; радиус сечения; радиус гребного винта; коэффициенты, величина которых определена углом наклона гребного рф вала и проектной скоростью хода M Ф

1258764 гдеХ = -, 20

Х = Аг + Вг- — С, где Х = с;

Составитель Е. Кудрявцева

Р дактор Н. Данкулич Техред И. Берес Корректор А. Тяско

Заказ 508! !22 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам быстроходных судов.

Известен гребной винт быстроходного суд- на, содержащий лопасти, каждая из которых о1кинута Ilo всей ее длине в сторону, противоположную ее входящей кромке, и установленный на наклонном гребном валу.

Однако Ilpll работе гребных винтов в неравномерном поле скоростей у>ол атаки 10пастей гребных винтов за один оборот изменяется в широком диапазоне и отклоняетcR от оптимального fl8 значительную величину в зависимости от угла скоса потока и скорости движения судна. Такие колебания приводят к кавитации и эрозии в районе корневых сечений и снижению К11Д гребного винта.

Цель изобретения --- повышение КГ1Д и снижение эрозионных повреждений.

Для этого у греоного вин.l.a быстроходного судна, содержащего лопасти, каждая нз которых откинута по всей ее длине в сторону, противоположную ее входя!пей кромке, и установленного на наклонном гребном валу, на корневом сечении каждой лопасти угол откидки составляет Х =- 30---45, на остальных сечениях откидка лопасти ollpeделяется выражением

Х - — расстояние по винтовой линии от прямой, проведенной нормально оси гребного винта из передней кромки корневого сечения до входящей кром ки лопасти на каждом радиусе;

D -- диаметр гребного винта;

= 7 г = — относительный радиус сечения;

r -— - радиус сечения;

К вЂ” радиус гребного винта;

АДС вЂ” коэффициенты, величина которых определена хглом наклона гребного вала и проектной скоро" ï.þ хода судна.

На фиг. 1 изображен спрямленный контур лопасти гребного винта; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2 с углом откидки в сторону, противоположную вращению X = 30 — 45 в корневом сечении. Откидка лопасти выполнена Ilo всей ее длине. Положение входящей кромки задается относительно линии, проведенной нормально оси винта из передней кромки

1О корневого сечения выражением

Х = Аг + Вг — С, Х вЂ” расстояние по винтовой линии от прямой, проведенной нормально оси винта из передней кромки корневогс> сечения до входящей кромки лопасти на каждом радиусе;

D — диаметр гребного винта; г = - ; — относительный радиус сечения; г — радиус сечения;

R — радиус гребного винта;

g р>С вЂ” коэффициенты, величина которых

7 ) определена углом наклона гребного

25 вала и проектной скоростью хода судна.

Так, для скорости движения судна 3г ==

= 30 — 35 узлов и угла наклона вала =16, А=0,77, В = 0,33, С =0,11. С целью обеспечения прочности корневых сечений на относительных радиусах г = 0,4 профили сечений принимаются клиновидными.

При работе гребного винта, в результате вращательного движения частиц жидкости в скошенном потоке, достигается бескавитационное обтекание в широком диапазоне углом атаки. Путем подбора угла откидки регулируется растекание потока по засасывающей и нагнетающей поверхностям, не допуская возникновения на них кавитации

40 во всем диапазоне углов атаки.

Предлагаемое устройство гозволяет повысить КПД и снизить эрозионные повреждения гребных винтов.