Устройство для отвода отработанных газов судовой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - у.меньшение аэродинамического сопротивления и упрощение конструкции. Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей содержит вы.хлопнои коллектор 1, в нижнюю часть которого по касательной с наклоном ввер.х в.монтированы выхлопные патрубки 2. Внутри коллектора 1 расположен центральный патрубок 3 с окна.ми 4. Выхлопной коллектор 1 сообщен с общим газоходом 5. При работе хотя бы одного из двигателей судовой установки отработанные газы, выйдя из вы.хлопного патрубка 2 и .миновав зазор между стенка.ми коллектора I и центральным патрубком 3, попадают через окна 4 внутрь 3, где благодаря тангенцпал1 н()му подводу происходит их закручивание и сепарапия взвешенных частиц продуктов сгорания. 2 ил. А-А с (Л d ю СП сх О5 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1258767 (5!1 4 В 63 Н 21/34, F 24 F 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893158/27-11 выхлопной коллектор I, в нижн!ою часть (22) 06.05.85 которого по касательной с наклоном вверх (46) 23.09.86. Бюл. № 35 вмонтированы выхлопные патр бки 2. Внут(72) B. Н. Литошенко и А. П. Рубакин ри коллектора 1 расположен центральный (53) 621.435.4 (088.8) патрубок 3 с окнами 4. Выхлопной коллек(56) Авторское свидетельство СССР тор 1 сообщен с общим газоходом 5. При № 1127807, кл. В 63 Н 21/34, 1984. работе хотя бы одного из двигателей судо(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРА- вой установки отработанные газы, выйдя из
БОТАННЫХ ГАЗОВ СУДОВОЙ УСТА- выхлопного патруока 2 и миновав зазор
НОВКИ !ежду стенками коллектора I и централь(57) Изобретение относится к судострое- tt»tit патрубков! 3, попадают через окна 4 нию. Цель изобретения — уменьшение аэро- внутрь патрубка 3, где благодаря тангендинамического сопротивления и упрощение пи а;!пном м подво,ll происхо;!ит их закрмчиконструкции. Устройство для отвода отрабо- вапие и сепарация взвешенных частиц протанных газов судовых двигателей содержит дуктов сгорания. 2 ил. !
-л
1258767
Формула изобретения
Составитель A. Логачев
Редактор H. Данкулич Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 5081/22 Тираж 422 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для отвода отработанных газов судовых двигателей.
Цель изобретения — уменьшение аэродинамического сопротивления и упрогцение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит выхлопной коллектор 1 в виде усеченной конической емкости с закрытым днищем, в нижнюю часть которого по касательной с наклоном вверх вмонтированы выпхлопные патрубки 2. Внутри коллектора 1 на некотором расстоянии от его стенок расположен центральный патрубок 3, имеющий общее днище с- коллектором 1.
В центральном патрубке 3 напротив выхлопных патрубков 2 выполнены окна 4.
Выхлопной коллектор сообщен с общим газоходом 5.
Устройство работает следу1ощим образом.
При работе хотя бы одного из двигателей отработанные газы выйдя из выхлопного патрубка 2 и миновав зазор между стенками коллектора 1 и центральным патрубком 3 попадают через окна 4 внутрь центрального патрубка 3, где благодаря тангенциальному подводу происходит их закручивание и сепарация взвешенных частиц продуктов сгорания. Последние ссыпаются на днище коллектора 1, из которого удаляются через лючки (не показаны). По мере движения выхлопных газов вверх их скорость возрастает благодаря форме центрального патрубка 3 и при выходе из последнего 3 газы создают пониженное давление в пространстве между стенками коллектора 1 и патрубка 3.
Поэтому в случае попадания выхлопных газов в пространство между коллектором 1 и патрубком 3 эти газы эжектируются выходящим из патрубка 3 газовым потоком, что предотвращает их попадание в выхлопные патрубки 2 неработающих двигателей.
Очищенный газовый поток из патрубка 3 поступает в общий газоход 5.
Устройство для отвода отработанных газов судовой установки, содержащее выхлопной коллектор, спрофилированный по форме усеченного конуса с днищем и горловиной, при этом по касательной к коллектору вмонтированы выхлопные патрубки, а внутри него размещен центральный патрубок, спрофилированный по форме выхлопного коллектора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления и упрощения его конструкции, выхлопные патрубки размещены у большего основания выхлопного коллектора с наклоном под острым углом, вершиной обращенным в сторону меньшего основания выхлоп30 ного коллектора, и расположены напротив окон, которые выполнены в центральном патрубке, перекрытом наглухо днищем выхлопного коллектора.