Упоровоспринимающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей. Цель изобретени.ч - повышение ресурса устройства . Упоровоспринимающее устройство содержит корпусы 1, 2, 3 и 4 упорных подшипников , последовательно охватываюш,и.х вал 5 и установленных на фунда.менте с возможностью продольного перемещения. Корпусы подшипников связаны между собой шарнирными связями, включаюшими двуплечие рычаги 8 и 9, соединенные с корпусами 2 и Л подшипников, и тяги 21, 22, 23 и 24. Двуплечий рычаг 18 средним шарниром закреплен на фундаменте 16. С двуплечим рычлгом 18 шарнирно соединены тяги 23 и 24. При возникновении на валу 5 упора, он передается через иодн ипн11ки в корпусах 1, 2, 3 и 4, через тяги 21, 22, 23 и 24 и двуплечие рычаги 8 и 9 на двуплечий 18 фундамента 16. При этом, благодаря ра.чвязки в осях шарниров и двуплечих рычагов , обеспечивается одновременное i-arpy- жение упором всех четырех no.iiniiiiiniKOB. Число подшипников может быт1) Л1оГ)1,1м свыше ДВУХ. I ил. (О (Л /3 J2 tsD СЛ 00 05 00 V7 24- 7 23 79 20 18 I/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815345,27-11 (22) 21.11.84 (46) 23.09.86. Бюл. ¹ 35 (72) A. B. Благирев, E. В. Данилов, E. H. Чернов, Н. Н. Рева, 3. М. Д,. Мамедов и Я. 3. Эйдерман (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1189741, кл. В 63 Н 23/34, 15.06.84. (54) УПОРОВОСПРИНИМАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей. Цель изобретения — повышение ресурса устройства. Упоровоспринимающее устройство содержит корпусы 1, 2, 3 и 4 упорных подшипников, последовательно охватывающих вал 5

„„Я0„„1258768 А 1 (gy) 4 В 63 Н 23, 34, Г 16 С 41/02 и установленных на фундаменте с возчожностью продольного перемещения. )х>орпусы подшипников связаны между собой шарнирными связями, включаюшими двуплсчие рычаги 8 и 9, соединенные с корпусачи 2 и 3 подшипников, и тяги 21, 22, 23 и 24.,),вхплечий рычаг 18 средним шарниром закреплен на фундаменте !6. С двуплечич ры:;1гом 18 шарнирно соединены тяги 23 i! "4.

При возникновении на валу 5 упора, он передается через подшипники в корпусах 1, 2, 3 и 4, через тяги 21, 22, 23 и 24 и двуплечие рычаги 8 и 9 иа двупл«чий ры i;ii. 18 фундамента 16. При этом, благодаря ра:<Вязки В осях п1а 1з ни ров и дв>> li, inc÷ и х рыча гов, обеспечивается одновременное нагружение упором всех четыреx lloдш ип ников.

Число подшипников чожет быть лк1быi Bi>l.ше двух. 1 ил.

1258768

Формула изобрет(><ия

Составитель т(. Строков

Тскред И. Верее Корректор Д. Зичо>и с ь

Тираж 422 11одписнос

ВИИИ11И Государственного комитета СС(:Р по дела>и изобретена!(и открытий

11303 >, Москва, Ж-- 35, Рву«некая наб., д. 4>5

Филиал П1111 «1!атент», г. Ужгород, ул. 1!роектнаи, 4

Редактор H. бранкулин

Заказ 5081< 22

Изобретение огносится к л 10«1р )«ник>, В частности к упоровосприпимающим устройствам судовых движителей, и мож«т быть использовано в любых устройствах для Восприятия больших осевых сил (уilopo«1 при повышенной частоте вращения вала fxpnI351

BE:ртолета, буровой установки, àñîñ» и т.д.

Цель изобретения — «о«ыш««H(. ресурса устройства.

На чертеже схематично изображено упоровоспринимающее устройство.

Упоровоспринимающее устройство состоит из четырех корпусов 1 — -4, внутри которых находятся смонтированные I! d общем валу 5 пакеты упорных подшипников !Не показано) . Корпуса подшипников уста но«.IBflbl на фундаменте с B035105KII()cтьк) пр<—

;o;ik ного перемещения и:acòîi и>р«ны ()т

Вр;1 пения вокруг оси вала лнобым изв«с(III>Ix1 способом, например, LLiil0«KOH (klc II(>к(1311НО}, 1 p«blH и floe. Iедний кори,са 1 и 4 подш и«нико!3 снабжены !Нарнир»ми сг>от-!

3«тст!3«нно 6 и 7. Промежуг(э !пые корпуса 2

H,! ii(),l lil Hllli« K(>B cIIабженьI coo I BETcTB(. Ii «0 .втл!лечими ры ifll ами 8 и !3 с II(IITpf!лы!ыми 10 и 11 и концевыми 12 и 1;3, kl также 14 и !5 шарнирами, причем двуlbiE !Не рычаги закреплены на корпусах подшипников шарнирами 13 и 15, На фундамент«16 закреплены центральными шарнирами 17 двуплечие рычаги 18, имеющие кроме т(>го концеВые шарниры !9 и 20. Тяги 2! соединяют шарниры 6 корпуса 1 поди!и«ников с вторыми концевыми шарнирам: 12 LL>óii.>3«÷Hx рычагов 8 корпуса 2 подшипников, тяги

22 — центральные шарниры (0,!By!I;Ie«Hx рычагов 8 корпуса 2 подшипников со вто35 рыми концевыми шарнирами !4 двуплечих рычагов 9 корпуса 3 подшипник >«, тяги 23 шарниры 7 последнего корпуса 4 подшипников с концевыми шарнирами 20 двуплечих рыч»гo13 8 фундамента 16, а тяги 24 центра Ilbllhi(. Ill»p!IHp I 11 двупл "IHx рыча- 40 го« 9, lip«;L!Inc. I«LII«io корпуса 3 подшипников со вторыми концевыми шарнирами 19 двуплсчих рычагов 18 фундамента.

Упоровосприпимающее устройство рао<>тает следую!цим образом.

I l p H В 0 3 н и к и О!3 е н и и I I» В а. 1 у 5 у и о р а, 0 i l

45 передается ч«рез подшипники «KOpllусах

1 — 4 через тяги 21--24 и двуплечи«рычаги 8 и 9 на двуплечий рычаг 18 фундамента 16. При этом благодаря развязке В осях шарниров и двуплечих рычагов Об«с!!«чиВается Одновремe«íoc на(ружение уfi;>pом четырех упорных подши!I.IHKoB. Количество подшипников может быть равное трем. При необходимости меж у вторым и третьи vl подшипниками можно установить любое количЕСтВО УПОРНЫХ ПОД;ПИ и «ИКОВ и, СО«ДИLIH!3 их описанным c«îcoOOì. II»! рузить их у«(— ром одновременно. Величину упора i;2 K»iKдый из упорных подшипников IoiK«0 .«ã»lIàb IHB2Tb, изменяя длины пл«ч рь!ч iго!3, причем выбранное p»cf»c;>c::ck!i!e «агру:(K:! между подшипниками автоi »тически cÎxp > няется на всех режимах работы.

Упоровоснринимак>щее устройсгво, с(д«ржашее упорные подшипники, !И)сле,н>В»Т(.ЛЬНО 0 .ВВТhl«аЮILI ИE. В2,1, с)10НTИ fi01321! Ilbi(-

В ()13:3 3«г!Ь53! !х корпусах и уст»нов1енные «d (IiX l l.i 2Xl(НТ(с Воз 5!Ожно(1 Ь(О fl pO 1(!.! b«(! I 0

II«(>«!VI CiI1E HÈ51, i!Pi! ЭТОМ ()Pl! . (Ы li(. PBOI O И

If0c,!«5Lн(.г<> lio 3!ilHIIfiifK(>!3 с:1;!бж(Hib! >К< с! K(> с «5!321! Иым и с ни 1 H KP0« illò< H f1 » »I Н, 1) ь> I(!. I(>женными II» и.. I!I)OTII«ol!01()ж«1,!х ст(!p<> .!ах симметрично отн(я",>т«льно 0<« валя, d K()1!цы упомянутi!x Kp<)HI!:òåé«0B (парнир! о сзлзаны с тягами, причем «торыс Kok! I!Il TH>

ПОСЛЕДНЕГО ПОДШИГ!Ш К» СОЕДИН«НЬ, С (>:k! Hми концевыми шарнирами двупл«!иx рь I 3гов, которые закреплены це«тральными il!d f) нирами на вышеупомянутом ф нд»мс !тс. отличающееся тем, !то. с ц«л ьк) у В«л и гения ресурса устройства, оно снабж«но .i(>полнительными двуплечи 5!и рычаг Ix1!f. тя(2 ми и упорными поди!5(пник(>м:,l, на кори(с»х которых закреплены одHH(IH K(>H>L(вымl! и:»рнирами дополнительные рычаги, рас!f(),l<>жЕПНЫ(. В 03HGH !1;!ОСКОСТН С VIIOXi5!i!Xтiv!XI. кронштейнами первого и fë!I !!(;)Вогo подшипника шарнир!И> «вяз»ны с друГИ viH КОНЦЕВЫМИ ШарНИраМИ И>ПОЛН!15«ЛЫ:.:ИХ двуплечих рычагов следую;ц«го «Ei «им пе(1ВОГО дополнительного поди!Нп>!ика, 11 «c I! гралы>ые шарниры этих дополните,!ьны. 1«yll»C×HX РЫЧаГОВ СВЯЗаНЫ С ДОП<) I«HT(, b; 1!т!И Игkkxl«, которь!«шарнирно связа il i с др;и!Ми кони«выми II!»Ðk!HÐ 3xiè ц>пол«I!T(»1bfibl; двупл«чи; рычагов следующего за IHI:.. BT<—

j)0! () fOlI()Ë !!II I «!I ÜfiÎÃ0 «0 LlLi ll! l HI! l II PH-!«М средние шарниры дополнит«.!ы ы; !Вi II, «чп1х рь1ча! ОВ lip(дпоследн(ГО под!«Н!1!Iиbk .

Ck35iЗ»НЫ СВО 1 vl it, LO!10 11! IIТЕЛЬНЫМИ 1 5i!"El vi ii «<> с«Обод« bl Xi H k(Of! ILC«bi XI H III»plfif p»(f H 3 пом я нутых основных д«уплечих Рычаl()B.