Переводная стрелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1258780 А1 (51) 4 В 65 G 17/30

i ! ."4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900680/27-03 (22) 28.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола и Димитровградский автоагрегатный завод им. 50-летия СССР (72) Ш. Л. Гильмаш, В. И. Гузынин, Л. М. Шварц и М. Г. Хромов (53) 621.867 (088.8) (56) Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.

М.: Машиностроение, 1976, с. 193 — 195.

Авторское свидетельство СССР № 710876, кл. В 65 G 17/30, 1977. (54) (57) l. ПЕРЕВОДНАЯ СТРЕЛКА, включающая прямой и примыкающий участки путей, поворотное на оси перо стрелки и оснащенный рычажно-пружинным фиксатором механизм перевода пера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе при прохождении стрелочного перевода тележечным сцепом со штырями на головной и задней тележках, перо стрелки снабжено жестко закрепленным пальцем, а механизм перевода пера — продольной штангой с поводком на одном конце и двуплечим рычагом на другом, кинематически связанным с рычажно-пружинным фиксатором, при этом штанга установлена над прямым участком пути с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а палец пера и поводок установлены с возможностью взаимодействия со штырями соответственно задней и головной тележек.

2. Стрелка по п. l. отличающаяся тем, что поводок выполнен из двух соединенных посредством шарнира звеньев н стопора для фиксации звеньев между собой, одно из которых выполнено с пазом, при этом продольная штанга снабжена пальцем, установленным в этом пазу.

1258780

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к переводным стрелкам ходового пути конвейерных систем, и может быть использовано в монорельсовых дорогах, подвесных толкающих конвейерах и т. д.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства при прохождении стрелочного перевода тележечным сцепом со штырями на головной и задней тележках.

На фиг. 1 показана переводная стрелка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. l (управляемый поводок); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 1

15 (кинематическая передача стрелки исполнения «нормально на проход»); на фиг. 6— сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел

11 на фиг. 1 (кинематическая передача стрелки «Нормально на поворот»); на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 1. 20

Переводная стрелка состоит из участков прямого 1 и примыкающего 2 путей, пера 3 стрелки, закрепленного на оси 4 вращения. Устройство перевода пера содержит подвижную штангу 5 в направляющих 6. Штанга 5 с одной стороны связана с управляемым поводком, состоящим из звена 7, одетого своим пазом на палец 8, и имеет возможность поворота относительно оси 9 на конструкции конвейера, звена

10, соединенного с звеном 8 шарниром 11.

Оба звена могут фиксироваться друг относительно друга подпружиненным стопором

12. Стопор 12 срабатывает от привода 13, например электромагнита. Штанга 5 — с другой стороны после разветвления стрелки — связана с помощью кинематичес- 35 кой передачи с пером стрелки.

Переводная стрелка имеет два варианта исполнения; 1 исполнение «Нормально на проход» и 2 исполнение «Нормально на поворот», отличающиеся кинематической пе- 4О редачей движения подвижной штанги на перо стрелки.

1 исполнение «Нормально на проход» (фиг. 5). В этом случае кинематическая передача выполнена следующим образом: второй конец подвижной штанги 5 соединен 45 с помощью оси 14 с двуплечим рычагом 15.

При этом рычаг 15 своим пазом одет на ось 14. Рычаг 15 жестко связан с рычагом

16 и оба они жестко связаны с осью 17.

Второй конец рычага 16 шарнирно связан осью 18 с рычагом, состоящим из штока 19 и втулки 20 с пружиной 21, образующими рычажно-пружинный фиксатор пера стрелки. Втулка вторым концом одета подвижно на ось 4. На осях 17 и 4 жестко закреплены находящиеся в зацеплении зубчатые секторы 22 и 23. Оси 17 и 4 вращаются в подшипниках в пластине 24, закрепленной не2 подвижно на стрелке. Перо 3 снабжено пальцем 25. Головная тележка 26 и задняя тележка 27 грузового сцепа снабжены штырями 28 и 29, причем штырь 29 выходит на обе стороны сцепа.

Второе исполнение стрелки «Нормально на поворот» (фиг. 7). В этом исполнении кинематическая передача выполнена следующим образом: рычаг 15 жестко связан со втулкой 20 фиксатора и они жестко связаны с осью 4, которая также жестко связана с пером 3. Шток 19 фиксатора связан подвижно с рычагом 16 с помощью оси

18. Второй конец рычага 16 шарнирно закреплен на оси 17. В этом исполнении стрелки зубчатые секторы 23 и 24 отсутствуют.

Палец 25 на пере стрелки служит для возврата пера в нормальное положение при проходе задней тележки 27 грузового сцепа. В обоих исполнениях стрелки палец 25 устанавливается в различных точках на пере стрелки — с учетом положения задней тележки сцепа на стрелке:

Переводная стрелка работает следующим образом.

В зависимости от исполнения стрелки перо 3 занимает первоначальное положение «Нормально на проход» или «Нормально на поворот». При этом рычажно-пружинный фиксатор, состоящий из штока 19 и втулки 20 с пружиной 21, и рычаг 16 удерживают перо 3 в исходном положении.

Привод 13 стопора 12 выключен, стопор 12 отжат пружиной и звено 10 подвижно на оси 11, причем подвижно только вперед по ходу движения конвейера, так как на звене 8 выполнен ограничитель раскачивания звена 10.

Если при прохождении грузовых сцепов через адресоопределитель не последует команда на переключение пера стрелки, грузовые сцепы свободно проходят через управляемый поводок, при этом штырь 28 на передней тележке сцепа лишь повернет звено 10 вокруг оси 11, а после прохода тележки, звено опустится вертикально под собственным весом. Если адресоопределитель выдает команду на переключение стрелки, включается привод 13, стопор 12 осуществляет фиксацию звеньев 8 и 10 и штырь

28 на передней тележке грузового сцепа, воздействуя на звено 10, поворачивает звено 7, которое через палец 8, скользящий в прорези звена 7 передает поступательное движение штанге 5 в направляющих 6.

Вторым концом штанга 5 соединена кинематической передачей с пером 3 стрелки, которое переводится и фиксируется в новом положении рычажно-пружинным фиксатором. Задняя тележка 26 грузового сцепа проходит звено 10 управляемого поводка беспрепятственно.

А-4 гВ юг г!

258780

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5082/22

Составитель Ю. Юрченко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4