Чугуновозный ковш миксерного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области металлургии, a конкретно, к устройствам для транспортировки жидкого чугуна. Целью изобретения является сокращение продолжительности ремонтов ковша. Распорное усилие от футеровки воспринимается выступами обоймы, охватывающей выступы днища. Для отсоединения днища обойму поворачивают до совпадения выступов днища со впадинами в обойме. 6 ил. СП 00 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК 1Е C31) ав4 С 1 С 1/06
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837585/22-02 (22) 07.01.85 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Производственное обьединение
"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Б. С. Карасев, А. И. Рубанов, А. Н. Ващук, А. А. Холодов, А. И. Майоров и В. И. Решетов (53) 669.184.425(088,8) (56) Черные металлы, 1973, У 16, с. 21-28, Авторское свидетельство СССР
У 795848, кл. В 23 P 19/00, 1978, (54) ЧУГУНОВОЗНЫЙ КОВШ МИКСЕРНОГО
ТИПА (57) Изобретение относится к области металлургии, а конкретно, к устройствам для транспортировки жидкого чугуна. Целью изобретения является сокращение продолжительности ремонтов ковша. Распорное усилие от футеровки воспринимается выступами обоймы, охватывающей выступы днища.
Для отсоединения днища обойму поворачивают до совпадения выступов днища со впадинами в обойме. 6 ил.
4 12
Изобретение относится к области черной металлургии, а конкретнее к устройствам для транспортировки жядкого чугуна.
Целью изобретения является сокращение продолжительности Ремонтов миксера.
На фиг. 1 схематично изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — узел I на фиг. 2.
Чугуновозный ковш состоит из футерованного цилиндрического корпуса
1, бандажи 2 которого оперты на опорные узлы 3 ходовых тележек 4. В основаниях цилиндрического корпуса 1 закреплены торцовые днища 5. Корпус
1 соединен с приводом 6, который установлен на раме 7 одной из ходовых тележек 4, Крепление днищ 5 осуществляется обоймами 8. Обоймы 8, кон-, тактирующие с корпусом 1 роликами 9 снабжены впадинами 10, взаимодейству" ющими с выступами 11 на торцовых днищах 5 ° От произвольного поворота обоймы 8 фиксируются на корпусе 1 стопорными устройствами, состоящими из планок 12-14. Планки 12 приварены к обойме 8, а планки 13 - к корпусу
1. Планки 14 фиксируются известными крепежными элементами 15 (например, шпильками, болтами н т.п.).
Дпя удержания днищ 5 после их установки на корпус 1 (непосредственно на стенде ремонта футеровки) предусмотрены крепежные элементы 16, например, болты, шпильки и т.д.
Для возможности использования при вода 6 наклона для съема (закрепления) днищ 5 на обоймах 8 предусмотрены ребра 17, к которым присоединяют кронштейны 18 с помощью известных крепежных элементов 19 и 20.
Операции по снятию днищ выполняют следующим образом.
Устанавливают кронштейны 18 íà рамы 7 и закрепляют крепежными элементами 19, а с помощью крепежных элементов 20 их соединяют с ребрами 17 обойм 8, Снимают планки 14. Для того, чтобы эти планки не хранить отдельно от чугуиовоза, их поворачивают на 180 в горизонтальной плоскости и фиксируют крепежными элементами 15.
Устанавливают крепежные элементы 16.
Приводом 6 наклоняют корпус l вме58834 2 сте с торцовыми днищами 5 в любую сторону на величину, равную половине
t шага — между впадинами обоймы 8. Эта
2 пуса 1. Обоймы 8 сохраняют свое и =.
l0 .ходное положение за счет того, что
30, тележки 4. Операции по закреплению
И величина устанавливается при помощи конечного выключателя (не показан), который автоматически в нужный момент отключит привод 6 наклона корих удерживают от проворота кронштейны 18. В результате поворота корпуса
1 выступы ll днищ-5 совпадут с впадинами 10 обойм 8, а соответствующие планки 12 и 13 обойм 8 и корпуса 1 стопорного устройства остановятся в одной плоскости в новом положении.
Фиксируют новое положение корпуса 1 относительно обойм 8 планками 14, для чего их возвращают в первоначальное положение н закрепляют элементами 15. Снимают кронштейны 18 с рам 7, предварительно сняв крепежные элементы 19 и 20. Приводом 6 корпус
1 вместе с торцовыми днищами 5 возвращают в исходное положение, при этом обоймы 8 будут повернуты в пространства на угол, равный величиt не
Для механизации ломки выгоревшей футеровки чугуновозный ковш подают на стенд ремонта футеровки, отсоеди» няюз тяги привода 6 от корпуса 1, снимают крепленные элементы 16 и тор,цевые днища 5, откатывают ходовые днищ производят в обратном порядке.
Использование изобретения позволяет повысить производительность труда при ремонте футеровки чугуновозных ковшей, снизить время ремонта и улучшить условия труда.
Формула и з о б р е т е н и я
Чугуновозный ковш миксерного типа, содержащий корпус цилиндрической формы с буртами и объемными торцовыми днищами, обойму с фиксаторами и опорными роликами, контактирующими с корпусом, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности ремонтов, обойма выполнена охватывающей кольцевыми выступами бурты корпуса и днище, при этом в днище и во внешнем кольцевом выступе обоймы с чередованием выполнены впадины и выступы, равномерно расположенные по окружности, причем ширина впадин равна ширине выступов.!
258834
Фиг. У
ВАРА
1258834
ВМВ в е в
Г-Г
Составитель А. Протасов
Редактор Н. Егорова Техред М.Ходанич Корректор О. Луговая
Тирам 552 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5086/25
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4