Подвеска для гальванической обработки деталей типа болтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪЬЛИН
09 (11) 893 А1 р04С 259 17 08
il
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. :;
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 с 4I /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3868500/22-02 (22) 19.03.85 (46) 23,09.86. Бюл. 1 35 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлонководства "Технолог" (72) Б.С.Беликов и К.Ш.Ширгалиев (53) 621.3.035. 227 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11ii 947231, кл. С 25 D 17/08, 1981.
Авторское свидетельство СССР Ф 571529, кл. С 25 D 17/08, 1974, (54) (57") ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАПЬВАНИЧЕСКОЙ.
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА БОЛТОВ, содевжащая перфорированный корпус с подвесньм крюком, выполненный с зигзагообразными перегибами и вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения на» дежностн контакта деталей с кЬрпусом н повышения производительности, кор» пус выполнен в виде отдельных секций, шарнирно соединенных между собой s местах перегиба, при этом секция состоит из двух параллельных пластин, одна из которых жестко прикреплена к шарниру, а другая -: с возможностью продольного смещения относительно первой пластины.
58893 2
3 с первой (верхней) секцией соединяют следующую секцию и укомплектовывают ее деталями аналогично первой и т,д,. Высота подвески регламентируется количеством типоразмеров обрабатываемых деталей и объемом ванны.
Подвес:.у в собранном виде вручную или с помощью подъемного механизма (тельфера) навешивают на токоподво10 дящую штангу. При этом под действием веса деталей тяги 7 смещают пластины 5 относительно пластин 4, соответственно смещаются и отверстия в пластинах секций, обеспечивая тем самым максимальное заклинивание деталей, а следовательно, их надежный контакт на подвеске.
Изобретение относится к электрохимической обработке, в частности к приспособлениям для гальванической обработки деталей типа болтов, шурупов и т.д.
Цель изобретения — повышение надежности контакта деталей с корпусом и повьппение производительности.
На фиг.! показана предложенная подподвеска, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1: на фиг.3 — разРез Б-" на фиг.l.
Подвеска содержит корпус, составленный из ряда съемных. секций 1, и поцвесной крюк 2. Секции 1 подвижно ссединечы между собой, например, с помощью шарнира 3, образуя зигзагообразные перегибы в вертикальной плоскости. Каждая секция состоит из перфорированных металлических пластин 4 и 5. При этом пластина 4 жестко прикреплена к шарниру 3, а пластина 5„ установленная параллельно пластине 4, подвижно соединена с ней с помощью, например, скоб б и с шарниром 3 с помощью, например, тяги 7.
Такое выполнение секции обеспечивает продольное смещение пластины 5 относительно пластины 4. Подвесной
:p.îê 2 закреплен в опорной пластине 4 верхней секции. При этом: каждая из секций имеет крепление в пластипе 4 и может использоваться как вевхняя секция
Обработка деталей на подвеске осуществляется следующим образом.
В зависимости от типоразмеров деталей, подлежащих гальваническои обработке, подбирают секции с пластипами 4 и 5, имеющими отверстия одииаксвогс диаметра, превьппающие на
6-8 мм диаметр ссрабатываемых дета— лей. Затем в пластине 4 верхней секции закрепляют подвесной крюк 2 и мак максимально загр -жают ее деталями одного типоразмера. Детали устанавлива1от в отверстиях секции головками вверх, «После этого с помощью шарнира
На подвеске проводят все псдгото20 вительные и основные технологические операции гальванического процесса. По окончании обработки подвеска с деталями снимается со штанги. Угол между секциями уменьшается. При этом
25 тяги 7, соединенные с шарнирами 3, перемещают пластины 5 в исходное положение до полного совпадения отверстий в пластинах 4 и 5, Подвеска с деталями переворачивается над тарой и детали высыпаются. Затем цикл загрузки подвески деталями и их обработки повторяется. Подвески можно хранить как в разработанном виде, разъединяя секции го шарнирам 3, так и в сложенном виде, для чего угол между секциями приводят к нуло.
Предлагаемая конструкция подвески . по сравнению с известной обеспечивает повышение эффективности использования полезной площади подвески за счет максимального укомплектования секций деталями соответствующего типоразмера; удобство монтажа и демонтаж деталей, повьппение размерной точности гальванопокрытий за счег обеспечения надежного контакта деталей на подвеске и удобство при хранении.
1258893
Составитель И. Саакова
Техред Л. Сердюкова Корректор А. Тяско
Редактор А. Козориз
Заказ 5091/28 Тираж 615 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раужская иаб., д, 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4