Вагон-дозатор балласта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для перевозки, механизированной разгрузки и укладки балласта в рельсовый путь. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения равномерности уклад ки балласта на скруглениях рельсового пути. Опорные колёса 6 опускаются на необходимую высоту и дозирующий орган 3 приводом 5 переводится в рабочее положение до соприкосновения колес 6 с рельсами. Балласт из кузова 1 через открытые люки поступает в дозирующий орган 3 и затем на рельсовый путь. На скруглениях пути малого .радиуса колеса 6 повторяют профиль пути, заставляя перемещаться дозирующий орган 3 в горизонтальной плоскости, что увеличивает равномерность укладки балласта. 4 ил. СО 1С сд 00 со со фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А3 (19) (11) (5D 4 Е 01 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882954/29- 11 (22) 16.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения Росремэлектротранс" (72) В.Г. Росинский и В.Н. Никишин (53) 625.173.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1040020, кл. Е 01 В 27/00, 1983. (54) ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА (57) Изобретение относится к устройствам для перевозки, механизированной разгрузки и укладки балласта в рельсовый путь. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения равномерности укладки балласта на скруглениях рельсового пути. Опорные колеса 6 опускаются на необходимую высоту и доэирующий орган 3 приводом 5 переводится в рабочее положение до соприкосновения колес 6 с рельсами. Балласт из кузова 1 через открытые люки поступает в дозирующий орган 3 и затем на рельсовый путь. На скруглениях пути малого .радиуса колеса 6 повторяют профиль пути, заставляя перемещаться доэирующий орган 3 в горизонтальной плоскости, что увеличивает равномерность укладки балласта. 4 ил.

1258931

Изобретение относится к устройствам для.перевозки, механизированной разгрузки и укладки балласта в рельсовый путь.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения равномерности укладки балласта на кривых участках рельсового пути.

На фиг. 1 показан вагон-дозатор, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Вагон-дозатор содержит кузов 1 бункерного типа, опирающийся на две двухосные тележки 2..В нижней части кузова 1 смонтирован дозирующий орган 3, связанный с последним поперечной балкой 4 и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода 5.

На дозирующем органе 3 установлены опорные колеса 6 с ребордами,свя» занные с дозируюшим органом 3 при помощи рычажной системы 7, обеспечивающеи последнему воэможность перемещения в вертикальном направлении. В нижней части кузова 1 расположены разгрузочные люки 8, снаб-женные внутренними 9 и наружными 10 крьппками, которые установлены на шарнирах 11, Вагон-дозатор имеет механизм 12 открытия и закрытия крьппек 9 и 10, а также перегородки 13, расположенные между люками 8 с возможностью перемещения в вертикальном направлении совместно с дозирующим органом 3. Рычажная система 7 имеет фиксатор 14 и вал 15 механизма опускания колес 6.

Вагон-дозатор работает следующим .образом.

Вращением вала 15 производят регулировку уровня укладки балласта

При этом происходит перемещение в вертикальной плоскости рычажной системы 7 и связанных с нею опорных колес 6 относительно нижней кромки дозирующего органа 3.После этого с помощью фиксатора 16 фиксируют рычажную систему 7 в одном из регулируемых положений в зави,симости от того, на какой уровень относительно головки рельса требуется производить укладку балласта. Посде фиксации опорные колеса

6, дозирующий орган 3 и рычажная система 7 жестко связаны между собой. Затем включением провода 4 производят опускание дозирующего органа 3 и прижатие опорных колес

6 к рельсам пути. После этого, в зависимости от места укладки балластной призмы, при помощи механизма 12 открываются внутренние крышки 9 или наружные крышки 10, или внутренние и наружные одновременно. При этом осуществляется разгрузка балласта в требуемое место балластной призмы — разгрузка балласта по обе стороны пути, на междупутье, на .середину пути, на обочину.

При укладке балласта на кривых участках пути малого радиуса опорные колеса 6, передвигаясь по рельсам,. копируют рельсовый путь, который повторяет и дозирующий орган 3, смещаясь относительно кузова 1 в горизонтальной плоскости. Тем самым обеспечивается укладка балласта на кривых участках пути малого радиуса, Перегородки 13 при укладке балласта предотвращают попадание его на участки пути, где не предусмотрена его укладка.

Формула изобретения

f5

Вагон-дозатор балласта, содержащий кузов бункерного типа с разгрузочными люками в нижней части и дозирующий орган, смонтированный под люками с воэможностью подъема. в вертикальной плоскости приводом, о т л и ч,а ю шийся тем, что, с целью повыпения эффективности путем увеличения равномерности укладки балласта на кривых участках рельсового пути, ан снабжен опор-. ными колесами для взаимодействия с .рельсами пути, установленными на дозирующем органе с возможностью перемещения в вертикальном направлении при помощи рычажной системы, и перегородками, размещенными меж-. ду разгрузочными люками с возможностью перемещения в вертикальном направлении совместно с доэирующим органом, который установлен с возможностью перемещения в горизонтальном поперечном направлении.

l258931

1258931

Составитель Г. Белоцерковский

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская

Редактор П.Коссей

Заказ 5095/30 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,4