Машина для очистки от наледей дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий, а также для борьбы с гололедицей . Целью изобретения является i повышение качества очистки. Инфракрасный излучатель 3 подплавляет граничный с покрытием слой льда, который разрушают отвальные пластыре. Одновременно щеточный бабаран 12, установленный перпендикулярно отвальным пластинам 10, -отбра- . сывает скол льда в сторону. Образовавшаяся при таянии льда влага собирается барабаном 4 с эластичной гигроскопической поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а S л г С 1 VM RS ///// //// ////// I.T.L //////7/Л/7/ ///)((///// 245 Фм.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (бц 4 E 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ф 3%
6.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899776/29-11 (22) 22.05.85 (46) 23,09.86. Бюл. ¹ 35 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) B.È. Ветерис, Б.И. Кучинскас, В.Л. Рагульскене, А.Л. Скиркявичюс и А.В. Чяпонис (53) 625.768. 5(088.8) (56) Заявка Великобритании № 1431726, кл. Е 1 С, 1976. (54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДЕЙ
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий, а также для борьбы с гололедицей. Целью изобретения является повышение качества очистки. Инфракрасный излучатель 3 подплавляет граничный с дорожным покрытием слой льда, который разрушают отвальные пласты 10. Одновременно щеточный бабаран 12, установленный перпендикулярно отвальным пластинам 10, -отбрасывает скол льда в сторону. Образовавшаяся при таянии льда влага собирается барабаном 4 с эластичной гигроскопической поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
) 1
Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий, а также для борьбы с гололедицей.
Целью изобретения является повышение качества очистки.
Яа фиг. 1 показана машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 -- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.
Машина состоит из базового шасси
1. в передней части которого шарнирно установлена основная рама 2. На последней смонтирован инфракрасный излучатель 3, за которым расположен механизм удапения скола льда и механизм удаления влаги, выполненный в виде барабана 4 с эластичной гигроскопической поверхностью и контактирующим с ней отжимным валиком 5. Для привода барабана 4 на нем установлен гидромотор 6, а для сбора воды на базовом шасси 1 установлена емкость (не показана).
На раме 2 шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости смонтирована дополнительная рама 7, соединенная с гидроцилиндрами 8. На дополнительной раме 7 в поперечном направлении при помощи тяг 9 жестко закреплен ряд параллель но расположенных отвальных пластин
10, в каждой из которых выполнен вертикальный паз. В пазы отвальных пластин 10 вала 11 перпендикупярно к ним помещен щеточный барабан l2.
Последний составлен из частей, длина каждои из которых равна расстоянию между двумя соседними отвальными пластинами 10, а между частями барабана 12 на валу 11 расположены промежуточные шайбы 13. Концы вала
11 установлены в опорах 14, смонтированных в пазах крайних отвальных пластин 10, и подпружинены относительно дополнительной рамы при помоши регулировочных пружин l5, имеющих возможность вертикального перемещения в пазах. На одном конце вала 11 смонтирован гидромотор 16.
Г
К нижней части каждой отвальной пластины 10 прикреплен режущий элемент 17, изготовленный иэ иэносостой кого материала. Рама 2 соединена с гидроцилинцрами 18 подъема.
Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного полотна, который
258935 необходимо очистить от тонкого слоя льда. При помощи гидроцилиндров 18 опускают основную раму 2, так, чтобы инфракрасный излучатель 3 находился на необходимом расстоянии от поверхности льда и включают излучатель 3.
Лед в зоне действия излучателей 3 под действием излучения плавится на поверхности контакта с асфальтобетоном и при более длительном воздействии становится мягким. При продвижении базового шасси 1 вперед гидроцилиндрами 8 опускают дополнительную раму 7 и под действием собственного веса рамы 7 режущие элементы 17 отвальных пластин 10 углубляются в мягкий лед до соприкосновения с дорожным покрытием. Отвальные пластины 10 при движении базового шасси 1 перекрывают всю ширину очищаемой поверхности. Включается гидромотор 16, который приводит во вращение вал 11 щеточного барабана 12.Режущие элементы 17 и отвальные пластины 10 сдвигают лед к обочине дороги ° Небольшие остатки льда или снега удаляются щеточным барабаном 12, который, вращаясь, подбрасывает остатки льда перед отвальными пластинами 10 и те его
30 сдвигают. Гидромотор 6 вращает барабан 4 и его поверхность, поглощает воду, появившу"ося на дорожном покрытии после воздействия инфракрасного излучения. Отжимной валик 5 отжимает воду с барабана 4 и она отсасывается в емкость на базовом шасси.
Но мере износа ворса щеточного ба-, рабанаl 2 вал l l вместе с опорами 14 при помощи регулировочных пружин 15 опускается в пазах на необходимую величину.
В случае гололедицы достаточно
В этом случае дополнительная рама 7. находится в поднятом положении. При движении базового шасси 1 барабан 4 собирает талую воду, появившуюся на дороге после воздействия инфракрасных излучателей 3, и насухо очищает дорожную поверхность.
В транспортное положение машина переводится подъемом рамы 2 гидроцилиндрами 18.
Формула изобретения
Машина для очистки от наледей дорожных покрытий, содержащая базотеплового воздействия инфракрасных излучателей 3 на дорожную поверхность.
3 12589 вое шасси с основйой рамой, на которой установлены излучатель и механизмы удаления скола льда и влаги, о т л и ч а ю щ.а я с я тем,что, с .целью повышения качества очистки, она снабжена дополнительной рамой, шарнирно связанной с основной с возможностью поворота в. продольной вертикальной плоскости, при этом механизм удаления скола льда выполнен в 10 виде ряда отвальных пластин, жестко закрепленных на дополнительной раме в поперечном направлении, и привоп35 4 ного щеточного барабана с валом, установленным перпендикулярно отвальным пластинам, подпружиненным относительно дополнительной рамы и по- мещенным в вертикальные пазы, образованные в отвальных пластинах °
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм удаления влаги выполнен в виде барабана с эластичной гигроскопической поверхностью и отжимного валика, контактирующего с поверхностью барабана.! 258935 б-S
Фиг.5 ЬЮВ
Составитель Г. Белоцерковский
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская. Редактор П. Коссей
Заказ 5095/30
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4