Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (so 4 Е 02 F 3/70

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3872194/29-03 (22) 25.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. М - 35 (7 1) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (72) В.А.Борисенков (53) 62!.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 156111, кл. E 02 F 3/70, 1962.

Авторское свидетельство СССР

У 859550, кл. Е 02 F 3/64, 1979.

„„SU„,, 1258950 А 1 (54) (57) СКРЕПЕР, содержащий тягач, ковш, хобот, поперечную балку и сцепку для соединения хобота с тягачам, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости. хобот выполнен из двух шарнирно связанных и соединенных посредством гидроцилиндров частей, передняя из которых соединена со сцепкой, а задняя посредством шарнира и дополнительных гидроцилиндров связана с поперечной балкой, жестко соединенной с ковшом.

55

М

12589 ,Изобретение относится к аемлеройно-транспортным машинам, более конкретно к скреперам.

Цель изобретения — снижение материалоемкости. 5

На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 †. скрепер полуприцепного типа, вид сбоку; на фиг. 4 - крепление хобота к седельно-сцепному узлу, 10 вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — крепление хобота к поперечной балке конца скрепера, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху. !5

Скрепер прицепного типа (фиг. 1 и 2) включает тягач .1, ковш 2, опор" но-поворотный узел 3, хобот 4, поперечную балку 5 ковша, шарнир 6 соединения двух частей хобота, гидроци- 20 линдры 7 нодъема и опускания хобота относительно переднего моста скрепера 8, шарнир 9 крепления хобота к поперечной балке 5 ковша 2, гидроцилиндры 10 опускания и подъема ковша 2 25 скрепера относительно хобота, заслонку 1 1, гидроцилиндры 12 управления заслонкой 11 заднюю. стенку 13, гидроцилиндр 14 управления задней стенкой 13 ковша 2 скрепера. Хобот 4 вы- 30 полнен разъемным и состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром 6. Передняя часть 15 хобота 4 соединяется с опорно-поворотным узлом 3 и имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси и качаться в поперечной плоскости относи тельно продольной оси тягача.

Скрепер полуприцепного типа (фиг. 3 — 7 ) соответственно включает тягач 16, ковш 17, седельно-сцепной узел 18, хобот 19, поперечную балку 20 ковша, шарнир .21 крепления хобота к седельно-сцепному узлу 18, гидроцилиндры 22 подъема и опускания хобота 19 относительно седельно-сцепного узла 18, шарнир 23 крепления хобота 19 к поперечной балке 20 ковша 17, гидроцилиндры 24 опускания и подъема ковша 17 скрепера, заслонку 25, гидроцилиндры 26 управления заслонкой 25, занюю стенку 27, гидроцилиндр 28 управления задней стенкой 27, задний мост 29 скрепера.

Хобот 19 полуприцепного скрепера выголнен также разъемным и состоит из двух частей, соединенных шарниром 21

2 (фиг. 3 — 5). Передняя часть 30 хобота соединена с седельно-сцепным уз- лом 18, который так же, как и у полуприцепного скрепера, имеет возможность поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей (фиг. 4 и 5).

Хобот и у прицепного и полуприцепного скреперов 4 и 19 может подниматься и опускаться при помощи гидроцилиндров 7 (фиг. 1и 2) и 22 (фиг. 3

5). Эти гидроцилиндры установлены на хоботе и одними концами прикреплены к нему. Другими концами соответственно гидроцилиндры 7 и 22 прикреплены к передней .части хобота, которая, в свою очередь, соединена через опорно-поворотный узел с тягачем. Вторым концом хоботы 4 и 19 присоединены непосредственно к поперечным балкам 5 и 20 ковша шарнирами 9 и 21. При помощи гидроцилиндров 10 и 22-обеспечивается опускание ковша для заглубления в грунт и поднятие его в транспортное положение. Гидроцилиндры 10 и 22 одним концом закреплены на хоботах 4 и 19„ а другим на поперечных балках 5 и 20 ковша.

Гидроцилиндры 7, 22 и 10, 24 могут работать одновременно или раздельно с управлением от гидросистемы скреперного агрегата.

Скрепер (прицепной и полуприцепной) работает следующим образом..

При маневрировании тягача скрепера тягач может свободно перемещаться относительно скрепера при поворотах, при наезде правой или левой стороной тягача на препятствие, как и у существующих скреперов, за счет степеней свободы опорно-поворотного узла у прицепных и седельно-сцепного узла у полуприцепных скреперов.

При неработающих гидроцилиндрах 7, 22 и 10, 24 хобот находится в зафиксированном, неподвижном положении относительно тягачей 1 и 16 и скреперов 2 и 17. В этом состоянии скре-,, перный агрегат совершает транспортный ход, .осуществляя перевозку грунта или обратный холостой ход. Тяговое усилие при работе агрегата на транспортном режиме передается от тягачей 1 и 16 на опорно-поворотный узел 3 у прицепного скрепера и на седельно-сцепкой узел 18 у полуприцепного скрепера и далее, у того и другого, на хоботы 4 и 19 и попереч3 12589 ные балки 5 и 20 ковша, на ковш скрепера.

При работе в забое во время копания грунта ковши 2 и 17 опускают в рабочее положение (фиг.1 и 3, показано штрихпунктирными линиями).

Для этого включают гидроцилиндры 7, 22 и 10, 24, одновременно или поочередно раздельно перемещают хоботы 4 и 19 в нижнее положение для 10 срезания грунта режущими ножами ковша скрепера.

При повороте хоботов 4 и 19 в шарнирах 6 и 21 происходит поворот хоботов 4, 19 относительно ковша 2 (17) S в шарнирах 9 и 23 при работающих гидроцилиндрах 10 и 24, и поворот ковша 2 (17) относительно заднего моста скрепера. При этом весь ковш 2 (17) и его режущие ножи опускаются 20 до касания с грунтом и производится копание грунта.

В этом положении обеспечивается поворот тягача относительно ковша 2 (17) в горизонтальной плоскости на . 25

50 4 угол в пределах 20-30 за счет нали— чия радиуса хобота, При копании грунта тягач обычно движется прямолинейно и этого угла вполне достаточна для небольших поворотов. Для возможо ности разворота на угол 90 ковш 2 (17) необходимо поднять в транспортное положение. При этом хобот займет верхнее положение и не будет препятствовать маневру.

При необходимости частичного подьема ковша возможно раздельное включение гидроцилиндров 7, 22 и 10, 24.

Прн этом осуществляется поворот хоботов 4 и 19 в шарнирах 6 и 21 и поворот ковша относительно задней оси скрепера или осуществляется поворот хоботов 4 и 19 в шарнирах 9 и 23 и поворот ковша 2 (17) относительно задней оси.

Управление заслонками 11и 25 ковша 2 (17) и задними стенками 13 и 27 осуществляется при помощи гидроцилиндров 12, 26 и 14, 28.

Составитель В.Прокофьев

Редактор П.Коссей Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Закаэ 5098/31 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4