Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,, 1258951
А2 (51) 4 E 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 975921 (21) 3904572/29-03 (22) 26.03.85 .(46) 23.09.86. Бюл. 9 35 (7 1) Ярославский политехнический институт (72) Ю.М.Гаврилов, Е.В.Курилов и И.А.Недорезов (53) 621.878,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 975921, кл. Е 02 F 3/76, 198 1. (54) (57) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ по авт. св. Р 975921, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем упрощения управления положением отвала, 6оковые диски выполнены. в виде колес на пневматических шинах с регулируемым давлением воздуха.
Фю:2
Фис. 3
Составитель А.Толмачев
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов
Редактор П.Коссей
Заказ 5098/31
Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
4 125
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, в частйости к землеройнйм машинам типа бульдозеров, и является усовершенст-вованием устройства по основному авт. св. В 975921.
Целью изобретения является повышение производительности путем упрощения управления положением отвала.
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, вид сбоку при резании грунта, на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку при транспортировании грунта.
Бульдозерное оборудование включа.ет отвал 1, на торцах которого уста.новлены свободно вращающиеся диски в виде колес 2 на пневматических шинах, которые креп11тся к отвалу 1 по" средством кронштейнов 3. Регулирование полОжения отвала по высоте осуществляется за счет изменения давления воздуха в шинах.
Бульдозерное оборудование работает следующим образом.
Перед началом работы бульдозерное оборудование опускается в исходное положение с опорой пневматических колес 2 на грунт. При этом нож
8951
1 отвала 1 не касается грунта. При поступательном движении трактора и понижении давления воздуха в пневматических колесах 2 нож отвала заглубляется в грунт на необходимую глубину, осуществляя процесс копания (фиг. 1 и 2).
В процессе копания и набора призмы волочения нормальная составляющая сопротивления воспринимается пневматическими колесами, параметры которых выбираются в зависимости от заданных грунтовых условий и нагрузки.
В оезультате повышается устойчивость
15 бульдозера и улучшается .его проходимость при разработке грунтов с малой несущей способностью (торф, песок, переувлажненный грунт) и перемещении сыпучих материалов (цемент, минераль20 ные удобрения и т.п.). Упрощается управление положением отвала.
IIp> транспортировании грунта давление воздуха в пневматической шине повышается и нож выглубляется (фиг.3), Вращение колес при этом активизует процесс перемещения грунта в r.ðèçìå волочения и снижает сопротивление движению бульдозера.