Гидропривод погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

k (59 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A STOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3872198/29-08 (22) 26. 03, 85 (46) 23. 09. 86. Бюп. Р 35 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. И. И. Калинина (72) В.Д. Глебов, В.И.Иванова, О.А. Винокуров и А.М.Ветлицын (53) 621. 869. 72 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 501042, кл. В 66 F 9/22, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 787580, кл. E 02 F 9/22, 1979. (54)(57) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА, содержащий насос, бак, гидроцилиндры и гидрораспределители перемещения стрелы и поворота ковша, гидромеханизм коррекции положения ковша, соединенный с гидрораспределителями гидролиниями, о т л и ч а ю щ и й— с я тем что, с целью повышения производительности, расширения эксплуатационных возможностей и сниже,.SUÄÄ 1258961 А 1 ния энергоемкости, гидромеханизм коррекции положения ковша состоит из гидроуправляемого распределителя, гидравлически связанного с рабочими полостями гидроцилиндра поворота ковша через его гидрораспределитель, из размещенного на боковой стенке ковша поворотного гидродвигателя с жестко закрепленным на его валу рычагом с грузом и из гидроаккумулятора, причем каждая рабочая полость поворотного гидродвигателя сообщена с одной из управлякицих камер гидроуправляемого распределителя посредством дросселей, а гидроаккумулятор соединен непосредственно и через гидроуправляемый распределитель с гидрораспределителем поворота ковша, посредством обратных клапанов — с гидрораспределителем перемещения стрелы и посредством параллельно включенных предохранительных клапанов с различной настройкой — с баком.

1258961

20

При уменьшении давления в гидроак25 кумуляторе 9 до установленной

35

40 дроссели 1 8 ° служащие. для пОдпитки 45

его рабочих полостей и демпфирования лопасти 19.

Гидропривод погрузчика работает следующим образом.

В нейтральной позиции гидрораспределитель 6 поворота ковша перекрывает гидролинии гидроцилиндра 5 поворота ковша и выходные гидроли- нии гидроуправляемого распределителя 7 блокируя его. ГидрораспредеИзобретение относится .к строительно-дорожным машинам, а именно к эемлеройным машинам;

Целью изобретения является повышение производительности, расширение эксплуатационных воэможностей и снижение энергоемкости гидропривода погрузчика.

На чертеже изображена схема гидропривода погрузчика.

Гидропривод погрузчика включает в себя насос 1, бак 2, гидроцилиндр

3 и гидрораспределитель 4 перемещения стрелы, гидроцилиндр 5 и гидрораспределитель 6 поворота ковша и гидромеханиэм коррекции положения ковша. Гидромеханизм коррекции положения ковша состоит из гидроуправляемого распределителя 7, иэ размещенного на боковой стенке ковша поворотного гидродвигателя 8 и из гидроаккумулятора 9. Гидроуправляемый распределитель 7 гидравлически связан с рабочими полостями гидроцилиндра 5 поворота ковша через гидрораспределитель 6 поворота ковша.

На валу поворотного гидродвигателя

8 жестко закрепелн рычаг с грузом

1О, а каждая рабочая полость поворотного гидродвигателя 8 сообщена с одной из управляющих камер гидроуправляемого распределителя 7 посредством дросселей 11 и 12. Гидроаккумулятор 9 соединен непосредственно и через гидроуправляемый распределитель 7 с гидрораспределителем 6 поворота ковша, a,òàêæå посредством обратных клапанов 13 и 14 с гидрораспределителем 4 перемещения стрелы и посредством параллельно включенных предохранительных кЛапанов 15 и 16 — с баком 2. На выходе иэ поворотного гидродвигателя 8 установлены обратные клапаны 17 и

t литель 4 перемещения стрелы в нейтральной позиции перекрывает гидролинии гидроцилиндра 3 перемещения стрелы и сообщает насос 1 через гредохранительный клапан 15 со сливом.

Для подъема стрелы золотник гидрораспределителя 4 поднимается оператором и соединяет насос 1 с полостью подъема гидроцилиндра 3, а полость опускания — со сливом.

Опускание стрелы производится путем перемещения вниз указанного золотника, который соединяет насос

i с полостью опускания гидроцилиндра 3, а полость подъема через обратный клапан 13 с гидроаккумулятором 9.

Рабочая жидкость при опускании стре лы вытесняется из полости подъема гидроцилиндра 3 в гидроаккумулятор

9 и заряжает его. Это позволяет накопить и использовать потенциальную энергию перемещения массы рабочего оборудования. Максимальное давление зарядки ограничивается предав хранительным клапаном 16, а минимальное — предохранительным клапаном 15. минимальной величины предохранитель" ный клапан 15 перекрывает гидролинию, сообщающую насос 1 со сливом, и рабочая жидкость от насоса 1 поступает через обратный клапан 14 в гидроаккумулятор 9. Давление закрытия гидроклапана 15 меньше, чем давление открытия гидроклапана 16 и это обеспечивает зарядку гидроаккумулятора

9 от гидроцилиндра 3 при опускании стрелы. Зарядка гидроаккумулятора

9 от насоса 1 производится только при уменьшении давления до минимальной величины, что может иметь место в начале работы после длительного перерыва. управление ковшом погрузчика при его разгрузке и при черпании материала производится с помощью гидрораспределителя 6. При подъеме золотника от нейтральной позиции гидроаккумулятор 9 сообщается со штоковой полостью гидроцилиндра 5 поворота: ковша, а поршневая полость гидроцилиндра — со сливом. В случае опускания золотника гидроаккумулятор 9 сообщается с поршневой полостью гидроцилиндра 5, а штоковая полость со сливом. Выходные гидролинии гидроуправляемого гидрораспределителя 7 в том и другом случаях перекрываются золотником гидрораспределителя 6.

961

1258

Составитель М.Савченко

Техред Л.Сердюкова Корректор A.ÇHMoêîñîâ. Редактор П. Коссей

Заказ 5098/31 Тираж б41 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Йо окончании черпания материала золотник гидрораспределителя 6 опус-; кается на последнюю позицию, соответ ствующую автоматическому режиму выравнивания положения ковша относи- 5 тельно горизонта при подъеме стрелы и при перемещении погрузчика к месту разгрузки. В указанной позиции золотник сообщает выходные гидролинии гидроуправляемого гидрораспределителя 7 с полостями гидроцилиндра 5 поворота ковша, а остальные гидролинии перекрывает. В случае отклонения ковша по верхней его кромке от горизонта корпус поворотного гидро- <5 двигателя 8 также поворачивается в ту же сторону. Лопасть 19 через вал жестко связана с грузом 10 и при превышении допустимого отклонения ,ковша она перекрывает один из каналов, сообщающий полость с баком 2, и давление рабочей жидкости в замкнутой полости увеличивается. Давление рабочей жидкости из полости передается через дроссели 11 или 12 в одну из камер управления распределителя 7, и его золотник, переключаясь, соединяет одну из полостей гидроцилиндра 5 с гидроаккумулято— ром 9, а другую — со сливом. В результате происходит автоматическое выравнивание ковша относительно горизонта до момента, когда лопасть 19 займет положение между каналами, сообщающими полости поворотного гидродвигателя 8 с баком 2.