Передвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (Ю4Е 21 D 11 1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886479/22-03 (22) 11.03.. 85 (46) 23. 09. 86. Бюл. У 35 (71) Свердловский ордена Трудового
Красного Знамени горный институт
ы(. В.В. Вахрушева (72) Б.Ф. Горбунов, А. И. Рычков, В.Г. Трушников, А.С. Щукин, Б.М. Цывьян и Н.В. Этман (53) 622.281.5 (088.8) (56) Володько В.П. Металлические передвижные опалубки при возведении бетонной крепи горизонтальных горных выработок. — Шахтное строительство, 1969, У 1, с. 24-26, рис. 2.
Лев М.А., Сапунов А.А. Механизация бетонных .работ при креплении горных выработок. М.; Недра, 1976, с. 54-56, рис. 25. (54) (57) 1 ° ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, включающая несущий каркас с вертио кальными стойками и опалубочные секции, каждая из которых состоит из двух сводовых створок, связанных замковым шарниром, двух боковых створок, шарнирно связанных со сводовыми створками, и устройств для отрыва опалубочных секций от бетона, отличающаяся .тем, что, с целью снижения трудоемкости отрыва опалубочных секций от бетона и установки их в рабочее положение.,она снабжена стопорами, закрепленными в нижней части вертикальных стоек несущего каркаса, а в верхней и нижней части последних выполнены сквозные фигурные отверстия в направлении выработки, в которые пропущены горизонтальные стержни, при этом верхние стержни одновременно пропущены через отверстия в ребрах жесткости сводовых створок, а нижние стержни — через отверстия в ребрах жесткости боковых створок н соединены с устройствами для отрыва опалубочной секции от бетона и стопорами.
1259025
2, Опалубка по и.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что фигурные отверстия, расположенные в нижней части стоек несущего каркаса, имеют гориэонтальные и вертикальные участки, а фигурные отверстия в верхней части стоек — наклонные и вертикальные участки, при этом горизонтальные и
Изобретение относится к горному делу, в частности к креплению монолитным бетоном горизонтальных подземных выработок, имеющих прямоугольно-сводчатую форму поперечного сечения.
Целью изобретения является снижение трудоемкости отрыва опалубочных секций от бетона и установка их в рабочее положение.
На фиг.1 показана опалубка в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — перемещения боковой и сводовой створок опалубки во время отрыва их от бетона.
Опалубка состоит из несущего каркаса и опалубочных секций. Несущий каркас опалубки собран из полуарок 1 с вертикальными стойками 2, которые внизу прикреплены к нижним продольным балкам 3, а вверху — к верхней продольной балке 4, образуя в плоскости поперечного сечения выработки портальную раму. Нижние продольные балки 3 снабжены ходовыми колесами
5, опирающимися на рельсы 6, уложенные по почве выработки.
В вертикальных стойках 2 несущего каркаса выполнены сквозные в направлении вдоль выработки фигурные от» верстия, из которых верхние 7 имеют наклонный и вертикальный участки с плавным переходом между ними, а нижние отверстия 8 имеют горизонтальный и вертикальный участки также с плавным переходом между ними.
Опалубочная секция состоит из двух сводовых створок 9 криволинейного очертания в поперечном сечении в соответствии с желаемой конфигуванаклонные участки отверстий расположены выше вертикальных участков и направлены к внешней стороне опалубки, причем наклонный участок представляет собой часть окружности в плоскости поперечного сечения выработки, центром которой является замковый шарнир. цией свода готовой выработки, и двух боковых створок 10 с плоскими рабочими поверхностями для создания плоских вертикальных стенок будущей кре5 пи выработки. Створки секции подвижно соединяются как между собой, так и с несущим каркасом опалубки. Сводовые створки 9 соединяются между собой замковым шарниром 11, расположенным над верхней продольной балкой
4 несущего каркаса. Каждая сводовая створка 9 соединяется с соответствующей боковой створкой 10 посредством шарнира, роль которого выполняет цилиндрический стержень 12, пропущенный сквозь отверстия в ребрах жесткости боковой и сводовой створок, одновременно проходя и сквозь верхние фигурные отверстия 7 в вертикаль-. ных стойках несущего каркаса. Стержни 12 во,зремя бетонирования расположены на уровне пяты свода поперечного сечения готовой выработки, размещаясь в то же время в крайней верхней части фигурных отверстий 7.
В нижней части боковых створок 10 установлены горизонтальные стержни
13, пропущенные сквозь нижние фигурные отверстия 8 стоек несущего каркаса. Во время бетонирования стержень 13 расположен на горизонтальных участках фигурных отверстий 8 в наибольшем удалении от середины выработки. Устройства для отрыва сводоЗ вых створок опалубки от бетона, например фарконфы 14, располагаются вдоль боковых стоворок опалубки между вертикальными стойками несущего каркаса по обе стороны поперечного
4б сечения выработки на высоте, удобной для обслуживания с почвы работки.
1259025
Каждый фаркопф 14 одним концом соединяется с горизонтальным стержнем
13, а другим — с несущим каркасом опалубки. Для удержания стержня.13 на горизонтальных участках фигурных отверстий 8, что соответствует рабочему положению опалубочной секции, на стойках каркаса укреплены стопоры 15, представляющие собой вертикальные задвижки. 10
Опалубка работает следующим образом.
Для отрыва опалубочной секции от эатвЕрдевшего бетона предварительно 15 поднимаются стопоры 15. Затем на стержни 13 поперек выработки накладывается инвентарная винтовая стяжка (не показана), при помощи которой производится отрыв нижних кромок боковых створок 10. При этом каждая боковая створка поворачивается вокруг стержня l2, как шарнира, а стержень
13 оказывается расположенным над вертикальными участками нижних фи- 25 гурных отверстий 8. После этого включается в работу фаркопф 14, который сообщает стержню 13 и боковой створке
10 усилие, направленное вертикально вниз. Под действием этого усилия
30 стержень 13 скользит по вертикальным участкам фигурных отверстий 8.
Вместе со стержнем 13 движется и нижняя часть боковой створки 1О. Верхняя же часть боковой створки вместе со стержнем 12, двигаясь вниз, одновре35 менно перемещается внутрь выработки, отходя от бетонной крепи, так . как стержень 12 начинает движение по наклонным участкам фигурных отверстий 7. Сводовая створка 9 при этом
40 поворачивается относительно замкового шарнира 11, отрываясь от бетонной крепи свода. При дальнейшем движении стержня 13 вниз происходит поступательное движение боковой и сводовой створок вместе с замковым шарниром
11, так как стержень 12 теперь перемещается по вертикальным участкам отверстий 7, что обеспечивает отход от бетона всех верхних точек опалубочной секции.
После отрыва всех опалубочных секций возможна передвижка опалубки на новую заходку. Для установки опалубочной секции в рабочее положение сначала при помощи фаркопфов 14 про-изводят подъем боковых и сводовых створок до тех пор, пока стержни 12 займут крайнее верхнее положение в отверстиях 7. При этом сначала стержни 12 двигаются по вертикальным участкам отверстий 7 и замковый шарнир 11 достигает своего крайнего верхнего положения. Затем стержни
12 перемещаются по наклонным участкам отверстий 7, а сводовые створки
9 поворачиваются относительно шарнира 11, занимая свое рабочее положение. После этого нижние кромки боковых створок l0 отводят чаружу до. упора стержня 13 в кромку горизонтального участка фигурного отверстия 8 и опускают стопоры 15.
Использование инвентарных винтовых стяжек при этой операции не требуется, так как собственный вес створок опалубочной секции воспринимается фаркопфами, а горизонтальное усилие, необходимое для отклонения нижней кромки боковой створки, невелико и вполне преодолевается вручную.
1259025
Составитель Л. Березкина
Техред И. Попович Корректор Т. Колб
Редактор В. Иванова
Заказ 5104/35
Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно"полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная,4