Устройство для торможения исполнительного органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

l D4 F 16 D 57/,00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К ASTGPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3851063/25-27 (22) 05.02.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (72) В.А. Баев (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1054595, кл. F 16 D 57/00, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, содержащее заполненный рабочей средой цилиндр, установленный в штоковой полости,.SU„„12590 4 А1 цилиндра поршень со штоком, связанным с исполнительным органом, и дроссель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, поршень выполнен в виде упругой оболочки, расположенной с возмвкностью фрикционного взаимодействия с внутренними стенками цилиндрау при этом полость уп ругой оболочки сообщена со штоковой полостью цилиндра.

1259064 2 поршня, на которой закреплены фрикционные накладки 9. Во втулке 5. выполнен дроссель 10. Стрелками показано направление движения рабочей

5 среды..

Устройство торможения работает следующим образом.

Составитель А. Безуглый

Техред И.Верес

Корректор М.Максимишинец редактор И.Шулла

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5108/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ядерных реакторах или в асейсмических амортизаторах.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения исполнительного органа путем обеспечения фрикционного взаимодействия связанного с ним через шток поршня с внутренними стенками цилиндра.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для торможения содержит цилиндр 1 с внутренней стенкой

2 и рабочей средой (вода, газ). Поршень установлен с воэможностью перемещения и связан с исполнительным органом штоком 3, и имеет в верхней части расширение 4 и переходную втулку 5 с отверстиями 6 и 7. К втулке 5 крелится упругая оболочка 8 .

При аварийной ситуации исполни-, 10 тельный орган начинает падать вниз.

Вследствие поршневого эффекта в полости ниже оболочки. 8 (внутри ее) создается область повышенного давления, а выше — область пониженного

I5 давления. Вследствие этого оболоч- ка 8 расширяется в направлении стенки 2, взаимодействуя с ней фрикионными накладками 9. Создается дополнительное к основному (поршневому)

20 усилие трения, снижающее скорость падения.