Устройство для контроля давления воздуха в шинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пневмоколесном ходу. Для повышения точности измерений и производительности труда за счет сокращения длительности контроля в устройство введен задатчик перемещений, вьтолненный в виде ползуна 33 с подпружиненной планкой и контактным флажком, взаимодействующим с бесконтактным концевым выключателем, обеспечивающим точную отсечку заданного расстояния при с S (Л с.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.,SU„„ l2Ù/ (51)4 С 01 L 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/8

l ( з/ (щуб g

32И 89 Я (ч л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3778267/24-10 (22) 06.08.84 (46) 23.09.86. Бюл. ¹ 35 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства

УССР (72) Б.A..Мирецкий, В.Ф.Веклич, Э.А.Гудельман, З.А.Абелев, H.Ã.Ìàð÷eûêî и В.Г.Болотников (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 998882, кл . С 01 L 17/00, 1980 .

Авторское свидетельство СССР

¹ 941858, кл. G 01 Ь 17/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА B ШИНАХ (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пневмоколесном ходу. Для повьппения точности измерений и производительности . труда за счет сокращения длительности контроля в устройство введен задатчик перемещений, выполненный в виде ползуна 33 с подпружиненной планкой и контактным флажком, взаимодействующим с бесконтактным концевым

/ выключателем, обеспечивающим точную

С2 отсечку заданного расстояния при Ж .

1259117

l5

25

35 любом количестве измерений. Дополнительный концевой выключатель 27 включает систему измерения силоизмерительного датчика и цепь питания электромагнита 41. На боковой поверхности хомута 15 шарнирно закреплен рычаг 38, с одного конца имеющий зуб со скосом для фиксирования ползуна 33 относительно хомута 15 при поступлении жидкости по напорным трубопроводам. Двуплечая кулиса, состоя1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пневмоколесном ходу и может быть использовано для определения величины давления в шинах любого вида транспорта без вскрытия пневмовентилей.

Целью изобретения является повышение точности измерений и производи-. тельности труда за счет сокращения длительности контроля.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, (так как левая часть устройства по оси машины повторяет правую без пульта управления, то она не показана); на фиг. 2 — правая часть устройства, вид сверху на фиг. 3 — измерительная платформа со снятой крышкой, вид сбоку на фиг.4— то же,. вид сверху; на фиг. 5 — сечение А-A на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 3,на фиг. 7 — сечение

В-В на фиг. 4; на фиг. 8 - сечение

Г-Г на фиг. 4; на фиг.9 — кинематическая "хема измерительной платформы.

Устройство содержит измерительные платформы 1 и 2 идентичной конструкции для контроля давления соответственно в.передних и наружных сдвоенных и внутренних шинах колес транспортных средств, стойку 3 пульта управления с гидроаппаратурой, головку 4 пульта управления с электрическими аппаратами и сигнальными приборами, силовые цилиндры 5 для внутренних . шин и 6 для передних и наружных шин, напорные трубопроводы 7, электрические провода 8. Измерительная платфорщая из в ала с кронштейнами 21 и 22, в одном из которых (22) в ступенчатое отверстие вставлен упор 24 с пружиной 25, контактирует при давлении на нее торца движущегося под действием реактивной силы цилиндра с концевым выключателем 27 и передает измеряемое усилие на силоизмерительные датчики. Крепление силового цилиндра к основанию выполнено в виде качающегося подвеса. 9 ил. ма 1 состоит иэ основания 9, к которому приварены передний швеллер 10 с окном 11 и задний швеллер 12, сверху установлена крышка 13, а с боков закреплены крышки 14. Силовой цилиндр 6 зажат в хомутах 15 и 16, шарнирно соединенных с маятниками 17, которые подвешены также шарнирно к стойкам 18, жестко закрепленным на основании 9.

Со стороны торцовой поверхности силового цилиндра б к основанию 9 прикреплены две опоры 19 с подшипниками скольжения, в которых установлена двуплечая кулиса, состоящая из вала 20 с приваренными к нему кронштейнами 21 и 22. Кронштейн 21 имеет шаровидную пяту 23, а в кронштейне 22 имеется ступенчатое отверстие, в которое вставлен упор 24 с пружиной 25, на нем же закреплена стойка 26 с концевым выключателем 27. На основании 9 ° под упором 24 закреплен силоизмерительный датчик 28 любого типа (тензометрический, магнитоупорный, пневматический и др.). Силовой цилиндр 6 имеет шток 29 с наконечником 30, которым крепится к штоку 29 планка 31 с жестко закрепленной направляющей 32, имеющей в сечении сложную геометрическую форму и входящей в отверстие, имеющееся в хомуте 15. На направляющую 32 надет ползун 33, в который вставлена прижимная планка 34, поджатая тарированной пружиной 35 с помощью нажимного винта 36, и к низу его прикручен контактный флажок 37.

На боковой поверхности хомута 15 шарнирно закреплен рычаг 38, имеющий с одного конца зуб с наружным скосом и прижатый к ползуну 33 посредством плоской пружины 39, а с другого конка — паз, в который вставлена тяга

40, соединенная с якорем электромагнита 4 1, закрепленного на плите 42, которая прикручена болтами к хомутам 15 и 16. На плите 42 перед хомутом 15 под направляющей 32 имеется резьбовой выступ 43, в который входит винтовой регулятор 44 хода с площадкой 45, на которой закреплен бесконтактный выключатель 46. С противоположной стороны от резьбового выступа 43 на плите 42 смонтирован концевой выключатель 47 хода, контактирующий с планкой 31 в положении когда шток 29 полностью втянут в цилиндр 6.

Устройство работает следующим образом.

Машина устанавливается колесами, подлежащими контролю, в пространстве, ограниченном передними швеллерами 10 измерительных платформ 1 и 2.

Измерение давления передних и наружных сдвоенных колес производится измерительной платформой 1, а измерение внутренних колес производится измерительной платформой 2, которая конструктивно идентична измерительной платформе 1.

Процесс измерения происходит следующим образом.

В зависимости от типоразмера шин выставляется регламентированное расстояние Ь между контактным флажком

37 и бесконтактным выключателем 46, при помощи винтового регулятора 44 хода, который, вращаясь относительно резьбового выступа 43, перемещает площадку 45 с закрепленным на ней бесконтактным концевым переключателем 46. С головки 4 пульта управления подается команда на включение электрических цепей управления, измерения и работы гидроаппаратуры, смонтированной в стойке 3 пульта управления. Жидкость по напорным трубопроводам 7 начинает поступать в полость цилиндров б и под давлением шток 29 начинает двигаться вперед совместно с наконечником 30, планкой 3l и направляющей 32, при этом ползун 33 остается неподвижным относительно хомута 15, удерживаясь зубом рычага 38, поджатым плоской пружиной 39.

2591(7

50

4

В момент касания наконечника 30 испытываемой машины цилиндр 6 под действием реактивной силы движется назад и эа счет шарнирной подвески его на маятниках l7 относительно основания 9 торец цилиндра 6 упирается в шаровидную пяту 23 двуплечей кулисы, которая поворачивается в опорах

i9, преодолевает усилие пружины 25 и упором 24 давит с одной стороны на .. концевой выключатель 27, а с другой— на силоизмерительный датчик 28. Концевой выключатель 27 включает систему измерения силоизмерительного датчика 28 и цепь питания электромагнита 41,который своим якорем тянет тягу 40, а она поворачивает рычаг 38 и освобождает ползун 33, который эа счет трения, создаваемого планкой 34, поджатой тарированной пружиной 35 к плоской поверхности направляющей

32, перемещается совместно со штоком

29. Вместе с ползуном 33 движется и жестко соединенный с ним контактный, флажок 37. По мере продвижения штока

29 вперед его наконечник 30 вдавливается в испытываемую шину и передаетна корпус цилиндра 6, а он соответст- . венно на силоиэмерительный датчик 28

Ф силу сопротивления, создаваемую давле— нием воздуха внутри шины. Силоиэмерительный датчик 28 через систему измерения регистрирует эту силу на сигнальном приборе, установленном на головке 4 пульта управления.

Движение штока 29 вперед и соото ветственно измерение силы сопротивления шины, пропорциональное давлению воздуха внутри ее, происходит до тех цор, пока контактный флажок не войдет в щель бесконтактного концевого выключателя 46, после чего срабатывает его цепь управления и происходит реверсирование движения штока 29, вместе с ним в обратном направлении движется направляющая 32 с ползуном 33. Когда наконечник 30, двигаясь назад, выходит из контакта с испытываемой шиной, пружина 25 выводит упор 24 из силового взаимодействия с силоизмерительным датчикам

28 и концевым выключателем 27, который отключает электромагнит 41 и систему измерения .

На сигнальном приборе, установлен" ном в головке 4 пульта управления, и системе измерения силоизмерительного датчика 28, обладающей запоми259117

5 1 нающими свойствами, .остаются показания,, соответствующие измерению максимального сопротивления шины вдавливанию в нее наконечника 30 на момент входа контактного флажка 37 в щель бесконтактного выключателя 46 и срабатывания его цепи управления.

Движение ползуна 33 н обратном направлении осуществляется до тех пор, пока он не упрется в хомут 15, при этом рычаг 38, пропустив ползун при движении назад, фиксирует его в данном положении, направляющая 32 вместе со штоком 29 продолжают движение назад до момента встречи планки

32 с концевым выключателем 47, который под ее воздействием отключает гидроаппаратуру стенда.

С сигнального прибора головки 4 пульта управления считываются показания, характеризующие давление воздуха в испытываемой шине. Правомерность этих измерений обусловлена тем, что при тарировке устройства устанавливается соотношение давления воздуха внутри шины усилию сопротивления боковой поверхности шины вдавливанию н нее наконечника 30 на заданную глубину L,îïðåäåëÿåìóþ расстоянием между контактным флажком 37 и беск<знтактным концевым вьнслючателем 46, à это расстояние предварительно регламентируется для каждого типоразмера шин, и критерием оценки величины этого расстояния служит минимальное значение влияния. жесткости резины на величину измерений усилия, создаваемого давлением воздуха внутри шины. Подачей команды на головку 4 пульта управления сбрасываются показания с сигнального прибора и . памяти измерительной системы, и устройство готово для проведения следующих измерений.

Шарчирная подвеска силового цилиндра 6 на маятниках 17 относительно основания 9 с передачей измеряемого усилия на силоизмерительный датчик 28 через качающуюся кулису, установленную в подшипниковых опорах 19, позволяет получить точность измерений, соответствующую применяемому датчику. Чем выше точность дат чика, тем выше точность измерений, при этом, измеряя непосредственно силу реакции шины на вдавливание в нее наконечника 30, полностью отпа. дает необходимость измерять и поддерживать с тро го постоя нное да нление внутри силового цилиндра 6.

Применение н качестве отсчетного устройства ползуHB 33, насаженного на направляющую 32 и поджатого к ней через планку 34 пружиной 35, нзаимодействующего своим контактным флажком 37 с бесконтактным концевым выключателем 46, позволяет повысить точность измерений за счет очень точной отсечки заданного расстояния

L при любом количестве измерений, обусловленное высокой скоростью срабатывания концевого выключателя 27, электромагнита 41 и бесконтактного выключателя 46, которые определяют начало и конец перемещения наконечника ЗО в измеряемую шину, кроме того, повьппает безопасность работы, так как исключает наличие движущихся электрических проводников при контроле перемещения, и эксплуатационную надежность, так как применение стандартных электрических аппаратов, серийно выпускаемых промышленностью, каковыми являются силоизмерительный датчик, концевые выключатели и электромагнит, гарантирует регламентируемую долговечность и высокую эксплуатационную надежность.

Применение. винтового регулятора 44 хода для оперативной и высокоточной установки регламентируемого расстояния L делает устройство универсальным, позволяющим применять его практически для контроля любых видов пневмоколесных .шин и делает его полностью безопасным, так как регламентируемое перемещение 1. наконечника

30 внутрь шины устанавливается заведомо исключающим возможность прокола шины и вызывающим аварийную обстановку, а реверсиронание движения штока полностью исключает возможность поломки устройства при случайном выезде или въезде на него транспортного средства, так как шток 29 всегда находится но втянутом внутрь силового цилиндра 6 состоянии.

Формула изобретения.Устройство для контроля давления воздуха в шинах, содержащее измери55 тельные платформы с основанием, на котором установлен закрепленный н хоМутах силовой цилиндр со штоком, взаимодействующим с измеряемой шиной, 12591 электрома гнит включения начала отсчеа, два концевых выключателя и дат— чик усилий, взаимодействующий с одним из концевых выключателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и производительности труда за счет сокращения длительности контроля, в него введены плита, жестко соединенная с хомутами, датчик перемещений, вы- 10 полненный в виде установленного на направляющей ползуна с подпружиненной планкой и контактным флажком, дополнительного концевого выключателя, установленного с возможностью перемеще- 5

17 8 ния на плите, защелки в виде рычага, шарнирно закрепленного на боковой поверхности одного из хомутов, и двуплечая кулиса, шарнирно смонтированная на основании, в одном из плеч которой выполнено отверстие с установленным в нем подпружиненным упором, одновременно контактирующим с дополнительным концевым выключателем и датчиком усилий, расположенным на основании, при этом крепление силового цилиндра с хомутами к основанию измерительной платформы выпол- нено в виде качающегося подвеса.

f259f4 7

А-А

18

77

4Ъг,5

1259117

В-В

Фиг. Ю

27

Составитель В.Казаков

Техред И.Попович Корректор Л.Патай

Редактор И.Шулла

Заказ 5112/39 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г;Ужгород, ул.Проектная, 4