Стенд для определения момента расцепления приводов стартеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для динамических испытаний приводов стартеров. Цель изобретения - повышение производительности. Стенд для определения момента расцепления приводов стартеров содержит станину , электропривод постоянного тока 13 с задатчиком скорости и тахогенератором 14, зажимное устройство 4. Для повышения качества определения, увеличени5 производительности стенда и улучшения условий труда он снабжен валом 3, зафиксированным зажимным устройством. На вал насажен привод испытуемого стартера, а на опоре 2 вала расположен вибродатчик 5, установленный в направлении оси привода. При этом ведомая шестерня стартера сл Фиг. 2
СОЮЗ СоаЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (51) 4 G 01 М 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/)q
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754027/27-11 (22) 14,06,84 (46) 23.09.86. Вюл. 35 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А, В. Васильев (53) 629.113.001.45(088,8) (56) Инструкция по эксплуатации стенда "sun" модели СБТ205, 1979, (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА
РАСЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДОВ СТАРТЕРОВ (57) Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для динамических испытаний приводов стартеров. Цель изобретения — повышение производительности. Стенд для определения момента расцепления приводов стартеров содержит станину 1, электропривод постоянного тока 13 с задатчиком скорости и тахогенератором 14, зажимное устройство 4, Для повышения качества определения, увеличения производительности стенда и улучшения условий труда он снабжен валом 3, зафиксированным зажимным устройством. На вал насажен привод испытуемого стартера, а на опоре 2 вала расположен вибродатчик 5, установленный в направлении оси привода.
При этом ведомая шестерня стартера
1259126
20 вместе с зубчатым колесом 11, имитирующим маховик коленвала ДВС, составляют открытую зубчатую передачу, соединенную эластичной муфтой 12 с электроприводом постоянного тока.
Кроме того, стенд снабжен закрепленным на станине кожухом с многослойной прокладкой, внутренняя стенка которого выполнена с отверстиями, а прилегающий к ней слой прокладки—
Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для динамических испытаний приводов стартеров.
Цель изобретения — повышение производительнбсти.
На фиг. l представлена редукторная часть стенда для определения момента расцепления приводов стартеров; на фиг. 2 — стенд, общий вид.
Стенд для определения момента расцепления приводов стартеров со,держит станину 1 с установленной на
1 ней опорой 2 вала 3, зафиксированного зажимным устройством 4, расположенный на опоре вала и установленный . в направлении оси привода вибродатчик 5, насаженный на валу испытуемьщ привод, включающий храповик 6, связаннь и с валом шлицевым соединением, конусную втулку 7, ведомую шестерню 8 с храповой частью, в которой на ось 9 насажен сухарик 10, при этом ведомая шестерня вместе с зубчатым колесом 11 составляют от25 крытую зубчатую передачу, соединенную эластичной муфтой 12 с электроприводом 13 постоянного тока, задатчик скорости и тахогенератор 14, закрепленный на станине кожух 15 с З0 многослойной прокладкой, внутренняя стенка которого выполнена с отверстиями, а прилегающий к ней слой прокладки — из огнеупорного материала, например асбестовой тканИ.
Момент расцепления привода стартера определяется следующим образом, Включением электропривода 13 постоянного тока вращение через эластичную муфту 12 передается на 40 из огнеупорного материала, например асбестовой ткани, В момент расцепления привода сигнал колебаний вибродатчика исчезает, так как последний отключается, Тахогенератор 14 регистрирует частоту вращения электродвигателя и частоту, при которой происходит расцепление, и определяет т.о, качество исполнения испытуемого привода стартера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. открытую зубчатую передачу, приводя в движение ведомую шестерню 8 привода, а вместе с ней сухарик 1О, насаженный на ось 9. Дпя точного определения момента расцепления привода вал 3 стенда фиксируется зажимным устройством 4. Скорость вращения электродвигателя регулируется задатчиком скорости и наблюдается по показаниям прибора. По мере возрастания скорости растет и центробежная сила сухарика 10, который должен отжимать конусную втулку 7, Однако до определенной скорости вращения (той, при которой происходит расцепление) храповик 6 находится в зоне зацепления с храповой частью шестерни 8 и совершает возвратно-поступательное движение, ход которого равен Bbl соте зуба, вдоль вала 3 привода, вызывая удар по шестерне 8. Колебания, возникающие при ударе, воспринимает и регистрирует вибродатчик 5, передающий электрический сигнал преобразователю колебаний, который фиксирует его наличие показывающим прибором. Дальнейшее возрастание скорости приводит к увеличению центробежной силы, При этом сухарик 10 перемещается к периферии шестерни 8, конусной частью прижимаясь к втулке 7, и, воздействуя ею на храповик 6, выводит его из зацепления с храповой частью шестерни. Вибродатчик в этот момент отключается, сигнал колебаний исчезает, что регистрирует момент расцепления, Тахогенератор 14 регистрирует частоту вращения электродвигателя постоянного тока и частоту, при ко1259
1,. Стенд для определения момента расцепления приводов стартеров, соСоставитель с. Белоусько
Редактор Н, Иарголина Техред И.Попович -Корректор А. Зимокосов
Заказ 5113/40 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, ч торой происходит расцепление, определяя таким образом качество исполнения испытуемого привода стартера.
Удары, сопровождающие испытания, создают уровень шума, недопустимый для работы обслуживающего персонала.
Поэтому для поглощения шума стенд закрывают кожухом 15, внутренняя стенка которого выполнена с отверстиями, а пространство между стенками 10 заполнено многослойной прокладкой.
При больших скоростях за счет наличия трущихся поверхностей в приводе возможно искрение. Для соблюдения правил техники безопасности слой f5 прокладки, прилегающий к внутренней стенке кожуха, выполнен иэ огнеупорного материала, например асбестовой ткани.
Формула изобретения
126 4 держащий станину, зажимное устройство, электродвигатель постоянного тока с регулятором скорости и тахоге" нератором, соединенный эластичной муфтой с зубчатым колесом, установ" ленным с возможностью обеспечения кинематической связи с испытуемым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен валом для . зацепления испытуемого привода стартера, зафиксированным зажимным устройством, и вибродатчиком, закрепленным на опоре вала, чувствительным в направлении оси привода.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий труда, он снабжен закрепленным на станине кожухом с многослойной прокладкой, внутренняя стенка которого выполнена с отверстиями, а прилегающий к ней слой прокладки — иэ огнеупорного материала.