Устройство для контроля подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников. Оно позволяет пояысить качество диагностирования путем достижения возможности контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения. Устройство содержит последовательно соединенные преобразователь, усилитель и фильтр, параллельно подключенные к фильтру пиког ый детектор и блок определения среднеквадратичного значения амплитуд, выходы которых соединены с входами первого блока вычисления, соединенного с индикатором , а также пос.пеДор.ательно соединенные амплитудный дискриминатор и интенсиметр числа импульсов. К выходу пикового детектора и к выходу блока определения среднеквадратичного значения амплитуд подключен второй блок вычисления, выполненный из двух делителей напряжения и сумматора, подключенного к делителям напряжения, при этом выход второго блока вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора, второй вход которого подключен к фильтру. 3 ил. 9 (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) (5114 С 01 М 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ И:30БРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1111049 (21) 3891891/25-27 (22) 07,05.85 (46) 23,09.86, Б . 9 35 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Сиечкуса (72) П. Б. Бамбалас, В. И. Жегас, М, С ° Рондоманскас и В. И. Чуприн (53) 621.822.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
11- 1111049, кл. G 01 М,13/04, !984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников. Оно позволяет повысить качество диагностирования путем достижения возможности контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения.
Устройство содержит последовательно соединенные преобразователь, усилитель и фильтр, параллельно подключен-, ные к Фильтру пиковый детектор и блок определения среднеквадратичного значения амплитуд, выходы которых соединены с входами первого блока вычисления, соединенного с индикатором, а также последогательно соединенные амплитудный дискриминатор и интенсиметр числа импульсов. К выходу пикового детектора и к выходу блока определения среднеквадратичного значения амплитуд подключен второй блок вычисления, выполненный из двух делителей напряжения и сумматора, подключенного к делителям напряжения, Я при этом выход второго блока вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора, С второй вход котороro подключен к фильтру. 3 ил.
1259129
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в подшипниковой и других отраслях промьппленности, в частности для диагностики подшипников работающих машин и механизмов и является усовершенствованием устройства по авт, св. Ф 11! 1049.
Цель изобретения — повышение качества контроля путем достижения воэ можности контроля интенсивности нара стания числа дефектов поверхностей трения.
На фиг. показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 — . электрические сигналы в начальный период зарождения дефектов; нафиг. 3электрические сигналы нарастания числа дефЕктов поверхностей трения.
Устройство для диагностики под-! шипников содержит последовательно соединенные преобразователь 1 (например, пьезоэлектрический), усилитель 2, фильтр 3, к которому подключены пиковый детектор 4 и блок 5 определения среднеквадратичного значения амплитуд, первый блок 6 вычисления, соединенный с индикатором 7,. последовательно соединенные амплитудный дискриминатор 8 и интенсиметр 9 числа импульсов, а также подключенный к выходу пикового детектора и к выходу блока 5 определения среднеквадратичного значения второй блок 10 вычисления, выполненный из двух делителей 11 и 12 напряжения и сумматора 13, при этом выход второго блока 10 вычисления соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, к второму входу которого подключен выход фильтра 3. При контроле преобразователь заводят в контакт 14 с объектом 15 испытаний.
Устройство работает следующим образом, Преобразователь 1 (фиг. 1) принимает упругие колебания подшипникаобъекта 15> которые преобразует в электрический сигнал, Электрический сигнал с преобразователя 1 поступает на усилитель 2, где усиливается и далее на фильтр 3, который из сигнала выделяет информативную полосу частот в полосе 30-200 кГц, Сигналы от подшипника в начальный период образования дефектов и от подшипниKа с нарастанием числа дефектов поверхностей трения, прошед20 шие фильтр 3, показаны соответственно на фиг, 2 и 3. С выхода фильтра 3 сигнап поступает одновременно на пиковый детектор 4, где определяется ковое значение амплитуд Бм,„,, на блок 5 определения среднеквадратичного значения амплитуд сигнала U (фиг. 2 и 3), работающих по известному принципу, и на амплитудный дискриминатор 8, работающий по принципу плавающего порога. С выходов пикового детектора 4 и блока 5 сигналы, пропорциональные соответственно пиковому значению амплитуды и среднеквадратичному значению, поступают на первый блок 6 вычисления, где вычис.ляется отношение Б„ „, К11. Сигнал отношения U»« KU поступает на индикатор 7, показывающий состояние подшипника °
Максимальные значения отношения
Б„,х„ КБ выражают исправное состояние ма хе подшипника, минимальные — неисправное состояние, а промежуточные — со» стояние подшипника с определеннои степенью дефектности. С выходоз пикового детектора 4 и блока 5 сигналы поступают также и на второй блок 10 вычисления, где делитель 1! напряжения осуществляет деление пиковой амплитуды с заданным коэффициентом
К=0,6 (0,6 Бм„х ), а делитель 12 напряжения осуществляет деление среднеквадратичного значения с коэффициентом деления !-К=0,4 (0,4 U), Сумматор 13 второго блока 10 вычисления производит суммирование напряжений 0,6 U „ и 0,,4 U, поступающих из делителей 11 и 12. Напряжение с выхода второго блока !О вычисления, соответствующее Uä,ц. =0,4 U+0,6 U
МакР поступает на вход порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, на второй вход которого поступает сигнал с "выхода фильтра 3 (фиг. 2 и 3}.
С выхода дискриминатора 8 сигнал проходит на интенсиметр 9, который показывает число импульсов s единицу времени, превьппающих пороговый уровень U„ дискриминатора. Число импуль сов в единицу времени определяет скорость поступления импульсов, которые пропорциональны числу дефектов и характеризуют состояние поверхностей трения. В начальный период образования дефектов (фиг, 2) число пиковых амплитуд незначительное, индикатор 7 показывает увеличение па129
Устройство для контроля подшипников качения по авт, св. ¹ 11! 1049, /макс
Фиг. 3
Составитель H. Платонов
Техред И Попович Корректор М, Максимишинец
Редактор Н. Марголина
Заказ 5113/40 Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з 1259 раметра UMaxc U, а интенсиметр 9 малое число дефектов. В период нарастания дефектов (фиг. 3) параметр
Б„ „ Б может увеличиться весьма незначительно, а число дефектов резко возрастает. При увеличении числа сигналов и их мощности, обусловленных возрастанием повреждения поверхностей трения, напряжение порогового уровня U на выходе блока 10 воэрас- 10 тает, что позволяет достичь однозначных условий для состояния сигналпорог" при индикации числа дефектов интенсиметром 9.
Формула изобретения отличающееся тем,что, с целью повышения качества контроля путем достижения воэможносги контроля интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения, в него введены второй блок вычисления и последовательно соединенные амплитудный дискриминатор и интенсиметр числа импульсов, причем второй блок вычисления выполнен нэ двух делителей напряжения, подключенных к входам сумматора, выход которого подключен к входу задания порога амплитудного дискриминатора, информационный вход которого подключен к выходу фильтра; а входы делителей напряжения подключены к выходу пикового детектора и к выходу блока определения среднеквадратичного значения амплитуд.