Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уетройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов. Устройство содержит имитаторы дорожных неровностей 27,28., закрепленные на полигоне, буксируемую тележку 1, соединенную с испытуемым трактором 6, и регулируемый тормоз 7 на тележке, кинематически соединенный с ее колесами. Для повьшения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов устройство снабжено сообщающимися сосуда1да 10, 11 с жидкостью и поплавками 12, 13, двуплечим рычагом на на остове тележки, связанным с поплавками , и двухступенчатой передачей 16 для кинематической связи опорного вала двуплечего рычага через управляемую муфту 17 и реверс-редуктор 18 с регулятором 8 тормоза. 2 ил. (Л с; W 23 го 15 24 21 22 I /

СООЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪЬЛИН

09) (11) (504 С 01 М 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й»

И Л 20 15 2Ч 21 22 (21) 3892962/27-11 (22) 06.05.85 (46) 23.09,86. Бюл. У 35 (71) Подмосковный Филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) М.А.Халфин, К.П,Семилетова, Д.М.Малинов и Ш.А.Батуашвили (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 198019, кл, G 01 М 17/00, 1962 °

Авторское свидетельство СССР

У 1048355, кл. G О! М 17/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне. Цель изобретения — повьапение точности воспроизведения эк сплуатационных нагрузочных режимов. Устройство содержит имитаторы дорожных неровностей 27,28., закрепленные на полигоне, буксируемую тележку 1, соединенную с испытуемым трактором 6, и регулируемый тормоз 7 на тележке, кинематически соединен" ный с ее колесами. Для повьппения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов устройство снабжено сообщающимися сосудаьж 10, 11 с жидкостью и поплавками 12, 13, двуплечим рычагом на на остове тележки, связанным с поплавками, и двухступенчатой передачей 16 для кинематической связи опорного вала двуплечего рычага через управляемую муфту 17 и реверс-редуктор 18 с регулятором 8 тормоза. 2 ил.

1259131

20

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — диаграммы колебаний тягового сопротивления относительно заданного среднего уровня.

Устройство содержит буксируемую тележку 1 с передними 2 и задними

3 колесами, соединенную через тензометрическое тяговое звено 4 с прицепным крюком 5 испытуемого трактора

6. Па буксируемой тележке 1 установлен тормоз 7, снабженный регулятором

8 нагрузки и кинематически соединенный поСредством коробки 9 передач с задними колесами 3, а также два сообщающихся сосуда 10 и 11, заполненные жидкостью, например водой, в которых размещены поплавки 12 и 13, связанные между собой шарнирной тягой 14 °

Устройство снабжено передаточным механизиом, содержащим входное звено (опорный вал) 15, жестко соединенное с остовом буксируемой тележки 1 и шарнирно — с шарнирной тягой

14, двухступенчатую передачу 16, управляемую муфту 17 и реверс-редуктор 18. Ведомый вал 19 реверс-редчктора

18 является выхоцным звеном передаточного механизма и кинематически соединен с регулятором 8 нагрузки.

Двухступенчатая передача !6 содержит ведущую 20 и ведомую 21 звездочки первой ступени и ведуп1ую 22 и ведомую 23 звездочки второй ступени. Ведущая звездочка 22 закреплена на опорном валу 15. Ведомая 21 и ведущая 22 звездочки жестко соединены между собой и шарнирно установлены на оси 24, закрепленной на шарнирной тяге 14 параллельно опорному валу 15.

Ведомая звездочка 23 посредством управляемой муфты 17 кинематически соединена с ведущим валом 25 реверс-редуктора 18. Регулятор 8 нагрузки установлен соосно опорному валу 15.

На поверхности полигона 26 в зоне движения передних 2 и задних 3 колес буксируемой тележки 1 закреплены имитаторы 27 и 28 переменных тяговых нагрузок.

Устройство работает следующим образом.

Dp» отключенной управляемой муфте

17, вращая регулятор 8 нагрузки, устанавливают заданный средний уро— вень Р тягового сопротивления, и ср управляемую муфту 17 включают. При движении испытуемого трактора 6 с буксируемой тележкой 1 по горизонтальной поверхности полигона 26 тя-, говое сопротивление буксируемой тележки 1, регистрируемое тензометрическим тяговым звеном 4, соответствует заданному среднему значению (участок q на фиг.2).

При переезде передних колес 2 через имитаторы 27 переменных тяговых нагрузок буксируемая тележка 1 повернется в продольной вертикальной плоскости вокруг поперечной горизонтальной оси, проходящей через центр пятна контакта задних колес 3 с поверхностью полигона 26, при этом шарнирная тяга 14 остается в горизонталь ном положении, так как жидкость в обоих сообщающихся сосудах 10 и 1! будет находится на одном уровне. В результате опорный вал 15 повернется вместе с остовом буксируемой тележ- ки 1 против часовой стрелки относительно горизонтально расположенной шарнирной тяги 14. Поворот опорного вала 15 против часовой стрелки с поиощью звездочек 20 — 23 при включенной управляемой муфте. 17 и передаточном числе реверс-редуктора

18, равным, например +, приводит к повороту регулятора 8 нагрузки тормоза 7 в направлении увеличения тормозного момента. В результате тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 превышает заданный средний уровень (участок 0 на фиг.2).

При съезде передних колес 2 с имитаторов 27 переменных тяговых нагрузок опорный вал 15 повернется в обратном направлении (по часовой стрелке) относительно горизонтально расположенной шарнирной тяги 14 до прежнего положения, соответствующего движений колес буксируемой тележки 1 по горизонтальной поверхности полигона 26.

Вместе с опорным валом 15 регулятор

8 нагрузки повернется в противоположном направлении в сторону уменьшения тормозного момента до заданного среднего уровня. При этом тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 ста1259

10 нет равным заданному среднему уровню (участок 5 .на фиг.2).

При переезде задних колес 3 через имитаторы 28 переменных тяговых наг— рузок опорный вал 15 повернется по часовой стрелке относительно горизонтально расположенной шарнирной тяги 14. Поворот опорного вала 15 по часовой стрелке с помощью звездочек

20 — 23, включенной управляемой муфты 17 и реверс-редуктора 18 приведет к повороту регулятора 8 нагрузки тормоза 7 в направлении уменьшения тормозного момента. Переда— точные числа двухступенчатой переда- 15 чи и реверс-редуктора 18 выбираются с таким расчетом, чтобы компенсировать увеличение сопротивления качению буксируемой тележки 1 при наезде задних колес 3 на имитаторы 28 рд переменных тяговых нагрузок и обес— лечить снижение тягового сопротивления буксируемой тележки 1 ниже заданного среднего уровня (участок 2 на фиг.2). При съезде задних колес 3 .р с имитаторов 28 переменных тяговых нагрузок опорный вал 15 повернется в обратном направлении по часовой стрелке относительно горизонтально расположенной шарнирной тяги 14 до прежнего положения, соответствующего движению буксируемой тележки 1 по горизонтальной поверхности полиго— на 2б. Вместе с опорным валом 15 регулятор 8 нагрузки тормоза 7 повер35 нется в сторону увеличения тормозного момента до заданного среднего уровня. При этом тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 станет равным заданному среднему значению (участок 3 на фиг.2). Для изменения

40 среднего уровня тягового сопротивления буксируемой тележки 1 выключают управляемую муфту 17 и регулятор 8 нагрузки тормоза 7 поворачивают в соответствующем направлении при не45 подвижной звездочке 23. Далее вклю131 4 чают управляемую муфту 17 и испытания проводят при новом уровне среднего тягового сопротивления в описанной последовательности.

При передаточном числе реверс-редуктора, равном +I, амплитуда колебаний при увеличении тягового сопротивления будет больше амплитуды колебаний при снижении тягового сопротивления ниже среднего уровня. Для, создания симметричного цикла нагруже-. ния после заданной наработки устанавливают передаточное число реверс-редуктора, равное - . При этом амплитуда колебаний при увеличении тягового сопротивления меньше амплитуды колебаний при снижении тягового сопротивления (участки e, a, на фиг. 2).

Формула изобретения

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержащее буксируемую тележку, соединенную с испытуемым трактором, тормоз, установленный на буксируемой тележке, кинематически соединенный с ее колесами и снабженный регулятором нагрузки, и имитаторы переменных тяговых нагрузок, закрепленные на поверхности полигона в зоне движения передних и задних колес буксируемой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов,оно снабжено двумя установленными на буксируемой тележке сообщающимися сосудами с размещенными в них поплавками соединенными между собой шарнирной тягой, и передаточ1 ным механизмом, входное звено кото-. рого жестко соединено с остовом буксируемой тележки, и шарнирно — с упо-! мянутой тягой, а выходное звено кинематически соединено с регулятором нагрузки тормоза.

ВНИИБЗР Заказ 5113/40 Тираж 778 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4